Юлия КОМОВА
Фото: Александр ЮРЬЕВ
01.02.2023 г.

Поздним вечером 19 января в деревне Шалдёж произошёл страшный пожар. Из огня чудом спаслись три девочки-сестры. Основная рабочая версия случившегося – поджог, предполагаемый виновник – отец девочек.

Сейчас многодетная мама Анастасия Решетова с дочками живут в городе у своих родителей. В небольшой двухкомнатной квартире ютятся шесть человек. Мы решили навестить семью и заодно передать продукты и одежду для девочек, которые собрали неравнодушные жители Семёнова.

«Уходи от него!»

Когда мы приехали к Анастасии, она была занята с другими нашими коллегами – нижегородскими журналистами. Случай неординарный, получил большой общественный резонанс. Нам удалось побеседовать с её мамой Анастасии, Надеждой Витальевной Смирновой.
- Живут они с Владимиром восемь лет. Когда женились, у Насти уже дочка Сашенька была, потом они совместных двух дочек родили, – рассказывает женщина. – В 2017-м на материнский капитал дом купили в Шалдеже. Ремонтом занимались, обустраивались…
А потом что-то пошло не так. Владимир начал выпивать, а в таком состоянии мог и руку поднять на жену. Но, скажу честно, дочек никогда не обижал. Из-за скандалов три года назад они развелись. Но Настя его постоянно жалела: поссорятся – помирятся. Я ей сколько раз говорила: «Уходи от него окончательно, не будет с ним жизни!» А куда ей идти? К нам, родителям, когда там собственный дом? Они оба даже от собственных долей отказались – всё на детей записали.

Настя трудится сторожем на ферме. График – сутки через двое, а ещё в вечерние часы можно домой сбегать, девчонок проверить. Тем вечером так и было: женщина накормила ужином дочек: старшую Сашу (13 лет), Надежду (7 лет) и Верочку (4 года). Владимир был дома; в очередной раз случился скандал, и он ушёл, хлопнув дверью. Настя же дала кое-какие поручения девочкам и пошла на ферму.

- Около десяти часов вечера позвонила мне старшая внучка Саша, – продолжает рассказывать бабушка Надежда Витальевна. – Сказала, что будет девочек спать укладывать, а сама ляжет ближе к полуночи – надо ещё кочегарку проверить. Она девочка у нас хозяйственная – и за няньку, и за помощницу. А уже через десять минут позвонила Настя, кричит в трубку: «Мама, девчонки горят!» Я тут же позвонила сыну Виталику, он живёт в Шалдеже, рядом с дочкой. А потом мы с мужем взяли такси, и к ним!

Когда они приехали, ребятишки находились в доме у Виталика. Анастасия бегает у пожарища, стоят четыре пожарные машины, полиция…
- Крыши уже не было, – вздыхает женщина. – Я видела, как Вову из-за дома вывели и в полицейскую машину посадили. Он признался, что дом поджог. Зашёл в кочегарку, на стену плеснул бензин и кинул лопату с горячими углями… Настя до сих пор плачет, ночами не спит.

«Было страшно за сестёр!»

На небольшом диване рядом с нами присаживается старшая девочка Саша. Видно, что волнуется – страшно вспоминать.
- Я больше всего боялась, что младшим не успею помочь… – говорит Саша. – А вначале я ничего не заметила: папа был у дома, я ещё маме позвонила – она наказала его не пускать. Он начал кричать, что мы горим – я не поверила. А потом со стороны кочегарки увидела дым и пламя, которое уже подбиралось к двери. Папа в это время старался разбить окна. Я крикнула Наде, чтобы она открывала окно и выпрыгивала, а сама побежала за Верой, только найти мне её не удавалось – спряталась. Потом заметила – одеяло шевелится. Я Веру в охапку схватила и – к окошку. Там папа стоял, Верочку я ему передала, сама побежала, куртки схватила и в окно выбросила. Пыталась ещё хоть что-то вынести, но свет стал моргать, я перепугалась – вдруг проводку замкнёт, и всё вокруг меня разом загорится! Вылезла через окно. Побежала за ботинками в пристрой, схватила галоши, дальше пройти не смогла – у кочегарки потолок уже обваливался. Тут мама прибежала, а ещё через пару минут дядя Виталий с женой. Она нас в свой дом увела. А дальше мы сидели и смотрели в окно, как наш дом горит… Крыша, как салют, взрывалась!

«Смотри, что ты наделал!»

Нам удалось поговорить и с самой Анастасией. После звонка дочери, которая сказала о пожаре, женщина тут же бросилась к дому. По дороге позвонила на 112, сказала о случившемся и про пьяного мужа у дома. На место выехали спасатели, полиция и сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних.
- После того как девчонки выбрались, Вова через окно залез в дом и закрылся, – рассказывает Анастасия. – С братом и соседом мы успели вытащить из кочегарки четыре газовых баллона. Я побежала в баню, а там воды нет, я – к входной двери дома, а Вовка закрылся. Кричала ему: «Дай воды набрать!» Если бы только он позволил воды взять, такого сильного пожара не случилось бы, могли бы что-то сберечь. Он выбрался, когда пожарные приехали. Я у забора сижу, говорю ему: «Смотри, что ты наделал!» Он даже побежал пожарным помогать. В этот момент я увидела, что загорелся сарай, – вспомнила, что там триммер лежит. Кричу ему: «Беги, забирай!» Он вытащил и – обратно, а там уже сильное задымление. Я ему: «Выходи, задохнёшься». Ещё пожарного просила, чтоб его вытащили оттуда. Только туда побежали, а он велосипед детский выкатывает. И тут его уже полиция приняла. Он сознался, что хотел попугать: мол, пришлёт мне видео, как дом горит, – больно мне сделает…

Да, непростые отношения были между супругами. У Владимира за плечами несколько судимостей – по статье 116-й «Побои», 119-й «Угроза убийством». Настя почти каждый день вызывала полицию.
- Приедут, заберут, могут сутки дать, а могут вообще посоветовать: «Поезжай-ка ты сама к маме», – говорит Анастасия. – Был случай: мама пришла к нам в гости. Он тогда опять напился, мы от него закрылись, а он бензин приготовил, чтобы нас поджечь: мол, меня в собственный дом не пускаете?! Тогда полиция приехала только на третий день. Да живи себе на здоровье, но веди себя нормально, а то ведь доходило до такого, что дети ножи от него прятали!

- Ещё один случай был в начале января 2018-го, – продолжает женщина. – У нас опять произошёл конфликт, и в тот момент, когда он налетел на меня, в руках у меня был нож, я его порезала… Перепугалась – вызвала скорую, сама старалась оказать первую медицинскую помощь. Ему несколько швов наложили, а мне условный срок дали. Переживала: случись непоправимое, дети-то с кем останутся? Судимость с меня сняли, я пыталась с ним не конфликтовать, но он не останавливался… а бил с особой жестокостью!
- А за что? – спрашиваю я.
- За правду! Я высказывала ему всё в глаза – что работать не хочет, что пьёт много. По последней его судимости, за побои и угрозы убийством (в мой адрес, конечно) ему назначили часы отрабатывать, так он на отработки перестал ходить. Я ему объясняла: заменят же приговор на реальный срок. А ему всё равно – дома-то месяцами не появлялся.

Сейчас Анастасия восстанавливает пострадавшие в огне документы, ходит по юристам, в администрацию с просьбой выделить жильё.
- Нам, вроде бы, и не отказывают, но дают понять, что хорошего жилья нет, – говорит бабушка Надежда Витальевна. – В Сухобезводном предлагали, но мы девчонок уже в Семёнове определили в детский сад и школу. Да и Насте как оттуда добираться до работы в Шалдёж? Без работы нам сейчас никуда. Я сама ещё работаю в магазине...

Пояснить не смог

В полиции нам объяснили, что правоохранители в отношении задержанного всегда действовали в рамках закона: с ним проводились беседы, его неоднократно забирали в камеру временного заключения, привлекали к уголовной ответственности.

Из письменного комментария ОМВД округа: «Мужчина, являющийся бывшим мужем заявительницы, в момент пожара находившийся в помещении, предположительно являющимся очагом возгорания (в котельной), был доставлен в отдел. Пояснить, каким образом произошло возгорание, он не смог, так как находился в состоянии алкогольного опьянения».
Сейчас Владимир арестован, возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ части 2 «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом».
В результате пожара Анастасии причинён значительный материальный ущерб на сумму 1 229 016 рублей. Согласно законодательству, за умышленное уничтожение имущества предусмотрено наказание от принудительных работ до пяти лет лишения свободы.

Семья пострадавших выражает искреннюю благодарность всем, кто не остался равнодушным. Люди помогают детскими вещами, продуктами. И если ребятишек уже удалось обуть-одеть, то Анастасия нуждается в одежде. Верхняя и домашняя одежда 56 размера, обувь – 39.

Подробнее о том, как помочь пострадавшим, можно узнать в группе «Добродел» в социальной сети «ВКонтакте». Там же можно задать вопросы и оставить заявку о помощи нуждающимся семьям.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel