Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
24.10.2020 г.

День автомобилиста – пожалуй, самый массовый профессиональный праздник. Кроме того, что его название уже давно стало нарицательным, так его ещё  и отмечает буквально каждый,  кто имеет водительские права. А таких счастливчиков, как известно, у нас становится всё больше.

У героини этого номера водительский стаж уже перевалил за два десятилетия. Но это не главная причина того, что мы решили рассказать о ней в преддверии Дня автомобилиста. Вот уже восемь лет она руководит главным автотранспортным предприятием нашего округа – «Семёновским автопарком».  И нам захотелось узнать, как женщина решилась на столь серьёзный шаг – возглавить сугубо мужской, отнюдь не белый и пушистый коллектив.

недавно решила подсчитать, сколько женщин-руководителей в нашем округе, – говорит Елена Валерьевна. – Оказалось, чуть ли не 80%. Так что женщины рулят. А мужской коллектив или женский, детский садик или большой завод – это уже дело десятое. Главное не в этом.

- В чём же главное? Может быть, руководителями рождаются? Может, они с самого детства мечтают быть впереди на лихом коне? Может, и вы всегда мечтали стать начальником?
- Не мечтала, конечно, но первой всегда любила быть. У меня мама – педагог, она много лет была заведующей детским садом. Воспитывала меня в строгости, по правилам и методикам. Но из всех методик мне больше всего привилась формула, что если хочешь чего-то достичь в этой жизни, надо быть уверенной в себе и в своей цели. В детстве и молодости мне хотелось объять необъятное. Активисткой была. Конкурсы, смотры, концерты, новогодние спектакли – везде я. Спортом занималась. Наш любимый физрук Виктор Панкратович организовал замечательную волейбольную секцию. Мы все его с любовью вспоминаем.  Пионервожатой была, танцами увлеклась. Тогда наш песенно-танцевальный  коллектив «Семёновский сувенир» гремел, и заниматься в нём считалась высшим пилотажем.

- А какие учебные способности проявлялись? К окончанию школы уже пришло какое-то решение по выбору профессии?
- Отличницей никогда не была – наверное, слишком много времени внешкольной работе уделяла. И особых наклонностей тоже у себя не помню. Математику любила, с цифрами дружила и решила пойти учиться на контролёра-кассира сберегательных касс. Было такое училище в Нижнем. После училища направили меня на работу в нашу сберкассу – она тогда располагалась в здании бывшего телеграфа, теперь там почта. Меня сразу заведующей назначили. Хорошая школа руководства.

- То есть, руководить начали с младых ногтей?
- Да, но недолго. Не могла отказаться от предложения перейти на работу в ЛМЗ обычным бухгалтером. Этот завод и сейчас на хорошем счету, а в девяностые он просто гремел. Для кого-то эти годы были ужасными, а лично для меня – лучшими. Материально тяжело было, но всё равно весело. Во-первых, молодость, энергия била ключом, мы искренне верили, что всё наладится и будет хорошо.  А во-вторых, руководство завода делало всё, чтобы хоть как-то рабочих поддержать. И бартеры были, и продукты разные закупали. Мы, кстати, и квартиру от завода получили, и участок земли в Меринове.  Здорово мы жили. Я и в профкоме была, и во всей культурно-массовой работе участие принимала. Снова – спартакиады, волейбол, вечера, огоньки. Жизнь кипела. Двадцать лет пролетели – не заметила как. Это в детстве казалось, что двадцать лет – это вся жизнь. Помню, слушали Макаревича: «Что же будет с нашим миром через двадцать лет» и не верили, что доживём. Дожили. И продолжаем.

- Начальником в ЛМЗ вы не были, но организовывать, проводить различные мероприятия, одним словом, руководить продолжали. На заводе коллектив тоже больше мужской. Это было очередной ступенькой к вашей нынешней руководящей должности?
- Может быть. Наверное, вся моя предыдущая работы помогает мне сейчас. Отвечая на ваш первый вопрос, скажу, что руководителями вряд ли рождаются, ими становятся… Или не становятся.

- Вы ушли с завода, с престижной работы, потому что чувствовали в себе силы подняться на новый уровень?
- Нет, ни о новом уровне, ни о высокой должности тогда не было и мысли. Просто так получилось. У каждого человека есть в жизни моменты, о которых он не хочет говорить вслух. Но это как раз тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло.  У меня были хорошие бухгалтерские навыки, большая практика, и мне предложили сначала стать бухгалтером, а потом директором индивидуального предприятия по автоперевозкам.
Шесть лет работали, а потом вызывает нас к себе глава Николай Федорович Носков и предлагает создать новое автопредприятие. Старое-то автохозяйство просто на глазах умирало. Мы старые автобусы оттуда буквально на верёвках тащили. Ремонтировали, потом поняли, что без новой техники не обойтись. Стали потихоньку закупать. Сейчас в нашем парке 18 единиц техники.  

Вот так рулю и разруливаю

- И большой мужской коллектив не самой «культурной» профессии. А вы – молодая, красивая женщина. Не страшно было?
-  Если честно, то о такой перспективе я даже не думала. Однажды, помню, проезжала мимо старой территории автохозяйства, и в голову неожиданно мысль пришла, что вот именно здесь я ни за что не хотела бы работать. Но от судьбы, видно, никуда не денешься, она иногда такие сюрпризы подбрасывает.
Что касается руководства мужским коллективом, то сразу скажу: с мужиками – легче. Может, они сейчас обидятся на меня, но они, правда, лучше женщин поддаются… нет, дрессировке – это грубо. Руководству они хорошо поддаются. Утром иду на работу, говорю одному водителю: «Ну-ка, зайди». А он сразу как-то напугался: «Что, уже доложили?» Доложили, говорю, но ты мне сам ситуацию растолкуй. А сама, честное слово, ни сном ни духом. Вот тут он мне всё и выдаёт. Может, с начальником-мужчиной они бы и поспорили, поскандалили и грубым словцом припечатали. А со мной всё же стараются держаться. Хоть и говорят, что шофёрская профессия не из самых интеллигентных, но это не так. Всё зависит не от профессии, а от человека. У нас очень хорошие работники.

- Так уж ни разу и не послали куда-нибудь подальше?
- Ну, наверное, посылали, и не раз, но потихоньку, в своём мужском коллективе.

- Наверное, уважают. Это нужно заслужить. Как вам это удалось?
- Не знаю. Просто я их тоже очень уважаю и даже люблю. Наш старый коллектив вообще – лучший. Мы все – на одной волне. И поругаемся, и помиримся, общее дело делаем. А дело у нас непростое.

- Но коллектив со временем обновляется. Как с молодёжью работается?
- По-разному. Есть очень хорошие парни. Они как-то сразу вливаются в коллектив, берут пример со «стариков» – так сказать, играют по нашим правилам. А есть и другие. Те сразу же начинают раскачивать лодку. Это – не так, то – не эдак. Я этого делать не обязан. Мне за это не платят. Я в прокуратуру пойду. И прочее. Но такие, честно, долго не задерживаются. Всё-таки у нас очень специфическая работа. Люди – это вам не дрова.

- А вот некоторые пассажиры как раз и обижаются, что их ваши водители с дровами сравнивают. Как с такими гражданами разбираетесь?
- Вот это, можно сказать, и есть самый ужасный ужас в моей работе. С разборок день начинается, ими, бывает, и заканчивается. Да что говорить, и по ночам частенько звонят, ругаются. Я ведь свой телефон не засекречиваю, его все знают. Вот и пользуются. Разбираюсь, объясняю, уговариваю. Однажды утром сижу  в кабинете и слышу ужасный крик и ругань в коридоре. Такой скандал учинила одна гражданочка! Уж какими только карами она мне не грозила! Парни стараются её успокоить, да куда там. Ворвалась в кабинет… От меня уже выходила тихая, чуть ли не с желанием меня удочерить. Даже плакала – так ей меня, бедную, жалко стало. «Как ты, доченька, с такой-то работой справляешься, ведь шоферня же одна кругом, да и мы не подарки». За шоферню я немножко обиделась – не люблю это слово, но пришлось подыграть. Вот так и рулю, и разруливаю, уравновешиваю. Я ведь по гороскопу – весы.  Объяснить, что всем мы угодить просто не в состоянии, невозможно. Всегда найдутся недовольные. Но мы стараемся.

- Да, не знают, что такое работа водителя автобуса только те, кто никогда не ездил в общественном транспорте. Вашим работникам, наверное, необходимы какие-то специальные психологические тренинги?
- Вот мы и устраиваем такие тренинги чуть ли не ежедневно. Разговариваем, разбираемся, выявляем недостатки, исправляем их. Учимся, одним словом, постоянно. Но всё рано каждый раз что-то новенькое случается. Многие обижаются на водителей, что невнимательны, грубы, не прислушиваются к просьбам. А знает кто-нибудь, сколько сами водители терпят от своих пассажиров? И били их, и гвоздями кололи. Да, был такой случай. Пассажир неадекватный попался и буквально исколол голову водителя гвоздём. Суд был, но тот, как психически нездоровый, отделался лёгким штрафом. И это лишь единичный эпизод из нелёгкой, полной тревог и неожиданностей жизни автобусного водителя.

- И теперь это – ваша жизнь. Не хочется чего-нибудь поспокойнее, поженственнее?
- Наверное, это и есть моё предназначение. Да и думать о смене профессии  уже поздно. Как-то так всё сложилось, что меня всё устраивает. Да, трудностей много. А у кого их нет? Конечно, сидеть за столом с восьми до пяти, перекладывать бумажки с места на место – спокойно. Но так скучно! Нет, такой жизни я не хочу. Я просто завою от тоски, состарюсь раньше времени. А стареть ох как не хочется. Моя работа мне этого не позволяет. Всегда в полной боевой готовности, в тонусе, так сказать. А мужской коллектив этому только в помощь.

- А что ещё держит в тонусе – неужели только работа?
- Не только. У меня семья хорошая. Муж любимый и надёжный. Сын с семьёй. И, главное, внучки. Вроде бы, печалиться надо, что вот уже и бабушкой стала, а наоборот, как будто молодею рядом с ними. Не хочется от жизни отставать. Хочется подольше молодой бабушкой оставаться. Они у меня обе – умницы, артистки. Старшая – отличница. Тоже, как и я, хочет везде успеть, всё узнать и всё попробовать. Наверное, это и правильно. Пусть в детстве, в молодости разбрасываются, ошибаются, ушибаются, чтобы потом всеми этими ошибками и пробами воспользоваться.
Да, я даже представить не могла, что стану руководить таким специфическим коллективом. Но ведь человек только предполагает…


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel