Юрий ХРАМОВ
Фото Александра ЮРЬЕВА
24.10.2020 г.

Есть немало разных профессий. Но для каждого человека важна та, которую он любит, которая приносит ему удовольствие.

Особенно ценно, когда профессия передаётся от отца к сыну, от старшего брата к младшему. Вот таким образом и возникают семейные династии, которыми гордятся все родственники.

Ктаковым по праву можно отнести и семью Румянцевых. Основателем этой династии являются Иван Полуэктович и Клавдия Евдокимовна. Супруги много лет проработали на семёновском автопредприятии. По их стопам пошли и их сыновья – Владимир и Александр. С последним мы встретились в преддверии профессионального праздника и поговорили о водительской жизни.
- Шофёром я мечтал стать с детства, – вспоминает Александр. – Все мысли были только о машине. Тем более мои родители работали водителями. Мне было всего три года, когда наша семья из Уренского района переехала в Семёнов. Здесь я окончил восьмилетку, а потом пошёл учиться в автошколу.  Получил водительское удостоверение и устроился работать в автохозяйство. Летом меня с ребятами направили на уборку урожая в Курскую область. Туда же мне пришла повестка из военкомата. Приехал домой и – сразу в армию. Служил в автобатальоне, возил на уазике начальника нашего управления. После службы вернулся в родное автохозяйство, несколько лет работал на автобусе. Потом перешёл на предприятие, которое тогда называлось «Льнопенькообъединение». Получил новенький автомобиль ЗИЛ, на нём часто приходилось ездить в Украину. Оттуда привозил лён для двух наших семёновских льнозаводов. Давно это уже было.

В конце 90-х Александр стал индивидуальным предпринимателем. Времена стояли непростые – надо было как-то выживать. Купил четыре автобуса, на которых водители доставляли семёновских мужичков на вахту в столицу нашей Родины. Затем приобрёл большой грузовичок грузоподъемностью двадцать тонн. На нём стал перевозить разные грузы по всей стране. Одним словом, началась работа дальнобойщика. Приходилось преодолевать расстояния в тысячи километров. Бывало, рассказывает, остановится на трассе, покемарит несколько часиков, и опять в дальний путь. Неделями не бывал дома. А как иначе – таковы реалии жизни дальнобойщика.

Говорят, опыт приходит с годами. За плечами Александра Румянцева богатый трудовой стаж – более 40 лет он отдал любимой работе. Всякого успел повидать, но в аварии, слава богу, не попадал. И всегда, во все времена, выручало водительское братство.
- Однажды зимой еду на грузовике из Санкт-Петербурга, – припоминает он один эпизод. – На дороге стоит легковая машина, рядом – замерзший мужчина. Говорит мне, что уже два часа просит помощи – никто не остановился. Я помог ему завести легковушку, а он в ответ спасибо сказал – вот и весь расчёт. Так ведь всякое бывает на дороге, нужно же помогать друг другу. Иначе нельзя. Мы как-то ехали с Украины, в баках пусто – бензин закончился. Остановился парень на грузовике, без лишних слов слил нам три ведра бензина, да ещё с талонами помог. Тогда ведь любое топливо по талонам отпускали. Я в таких случаях тоже никогда не проезжал мимо, старался помочь.

В разговоре наш собеседник часто упоминал родителей.
- Мама была родом из Жужелки, а отец из соседнего Краснобаковского района. Познакомились, когда оба работали на лесовозах. Помню, она рассказывала, как в лесу за её грузовиком медведи бегали.
Потом они поженились и много лет трудились на автопредприятии. Вместе ездили на уборку урожая в разные уголки нашего Советского Союза. В одной из таких длительных командировок отец умер, ему было всего 42 года. Маме пришлось одной воспитывать троих детей. Мне тогда только 9 стукнуло, старшему брату Володе 12, а сестрёнке Татьяне 4 годика. Поэтому в дальние командировки она уже не ездила, а на фургоне ГАЗ-52 развозила хлеб по городским и сельским магазинам. Тогда было редкостью, чтобы женщина водила автомобиль. У нас в автохозяйстве, если память не изменяет, работали водителями всего три представительницы прекрасного пола. Зато сейчас за рулём легковушек сплошь и рядом женщины.  Разве можно было подумать о таком?

Кроме любви к автомобилям, есть у нашего собеседника ещё одно увлечение – охота. Почти 20 лет он был егерем при районном обществе охотников и рыболовов. Тогда, по его словам, охотникам выделяли на сезон 50-55 лицензий, а сейчас в разы меньше. А ещё он рассказал, что раньше мясо добытого охотниками зверя они сдавали в магазины райпо. Такие вот были времена.

Однако вернёмся к основной, водительской теме. В завершении нашей беседы Александр Румянцев просил поздравить всех своих коллег с праздником, особенно тех, с кем когда-то работал. Это Александр Майоров, Валерий Напылов, Владимир Румянцев. Самое главное его пожелание – здоровья и ещё раз здоровья всем его автомобильным собратьям.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel