Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 2645

Людмила КОРОЛЁВА
21.02.2017 г.

«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…» – этой фразе из песни уже не один десяток лет, но со временем она становится только актуальнее. Без автомобилей и налаженного движения городского транспорта уже не представишь современный мир. 

За большинство автобусных маршрутов по территории округа отвечает предприятие «Семёновский автопарк», а чёткость и слаженность курсирования автобусов зависит от профессионализма работающих там людей. Эта организация на окружную Доску почёта выдвинула кандидатуру старшего диспетчера Татьяны Борисовны Ворониной. Интересно было узнать, почему именно её? 

отому что это настоящий профессионал и мастер своего дела, – так ответила руководитель «Семёновского автопарка» Е. В. Кирсанова. – У Татьяны Борисовны профильное образование, она закончила автотранспортный техникум и в своей должности работает уже 35 лет, поэтому знает и умеет в нашем непростом деле всё, что нужно. Она из тех надёжных сотрудников, с которыми приятно работать, и её накопленный годами богатый опыт очень помогает работе всего предприятия.

Как обычно представляют работу диспетчера пассажиры? Все точно знают, что именно «женщина в окошечке» объявляет посадку по громкой связи, но эта её роль – лишь ничтожно малая часть профессиональных обязанностей. 

Старший диспетчер – это центральный координатор для всех водителей. Она каждый день распределяет экипажи по маршрутам и старается сделать это самым оптимальным образом; каждому водителю необходимо выписать путевой лист, составить график движения, вовремя направлять машины на техосмотр.

Сейчас в автотранспортном предприятии имеется семнадцать новых автобусов ПАЗ, и все они постоянно задействованы. По словам Т. Б. Ворониной, график движения они стараются по возможности уплотнить, чтобы техника и водители не простаивали без дела. Зачастую рабочий день старшего диспетчера начинается с четырёх утра и растягивается до девяти вечера. В любой момент на сотовый телефон может поступить звонок от водителей – то машина не завелась, то заболели или ещё какое-нибудь ЧП. И Татьяна Борисовна должна очень быстро сориентироваться в обстановке, продумать все варианты и своевременно организовать замену.

- Конечно, место неспокойное, здесь требуются сильные нервы, – признаётся Т. Б. Воронина. – Но я всегда осознавала, что я выбираю и с чем придётся столкнуться. Я люблю свою работу и делаю всё возможное, чтобы автобусы выходили по расписанию и пассажиры доставлялись вовремя. Я ведь и сама раньше жила в деревне и знаю, как бывает плохо, если вдруг не приходит автобус и людям невозможно добраться до города.    

А такой интерес к транспорту у Татьяны Борисовны возник с детства, потому что самой привлекательной «игрушкой» был… огромный комбайн. Отец работал в колхозе механизатором, и маленькая Таня всегда с огромной радостью и любопытством забиралась в кабину комбайна, чтобы подержаться за руль и рычаги управления. Когда старший брат, отслужив в армии, купил себе мотоцикл, младшая сестрёнка выпрашивала у брата «железного коня», чтобы погонять по деревне. Тогда ей было всего тринадцать, но спасибо брату, он не отказывал, а чуть позже доверил Татьяне даже порулить своим грузовиком. И мама тоже была с техникой на ты, ей доводилось в военные годы поработать трактористкой. Получается, что неспроста Т. Б. Воронина выбрала для себя транспортную сферу – это у них семейное. Наверное, поэтому она получает удовольствие от такой непростой и зачастую нервной работы старшего диспетчера. А восстановить душевное равновесие ей помогают выезды на дачу, прогулки по лесу, «тихая охота» и созерцание прелести деревенской природы.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle