Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 3426

Юрий ХРАМОВ
31.12.2015 г.

Как вы думаете, что продлевает жизнь нашим ветеранам? По их мнению –  оптимизм. Кстати, такое же суждение и у российских ученых. Участник войны из деревни Озерочная Я. И. Коротков, которому 30 декабря исполнилось 93 года, тоже с этим согласен. Ветеран держится молодцом и выглядит намного моложе своих лет.

Родился Яков в деревенской многодетной семье, восьмым и последним ребенком. Тяготы сельской жизни знает не понаслышке, с детских лет привык к крестьянскому труду. В сентябре 1941 года молодому парню вручили повестку на войну. Первые бои он принял под Старой Руссой в составе Северо-Западного фронта.

отом нас отправили под Сталинград, – вспоминает ветеран. – Там тогда шли жаркие бои. Я воевал в батальоне связи, мы обслуживали Первый Гвардейский корпус, который подчинялся непосредственно ставке главнокомандующего. Корпус бросали в основном на прорывы. Наступали мы вплоть до Ростова-на-Дону, освобождая станицы, хутора. Потом под Краснодоном немного отдохнули, пополнили личный состав, и нас перебросили в Крым. По понтонному мосту переправились через озеро Сиваш, и сразу пошли в наступление. Затем еще целый год боролись с Курляндской группировкой – это уже Литва, Латвия, Эстония. Там же мы и узнали о победе. В общей сложности воевать, а потом еще и служить пришлось мне более пяти лет.

После войны Яков Иванович работал в колхозе, а потом устроился в деревенский магазин. Двадцать восемь лет отдал он сельской торговле, а за пять лет до пенсии вновь вернулся в родной колхоз «Красный восход». 

В 1963 году в деревне произошла страшная трагедия – сгорело 14 домов, в том числе и семьи Коротковых.

- В дом нашего соседа, а точнее, во двор угодила молния, – рассказывает долгожитель. – У них там было сено, вот оно и пошло полыхать. Потом мы с отцом выстроили новый дом. Все хотели с женой в город перебраться, да так и не решились оставить родителей, уехать от них. 

Девять лет назад жена у меня умерла, так что все с тех пор делаю сам. Предлагали социального работника, но я отказался. Утром у меня на завтрак бутерброды с сыром, паштет. Каши мне неохота варить, а вот суп готовлю сам.  Я считаю, много есть не надо в нашем возрасте, главное – плотно позавтракать.  Дети зовут в город, но я отказываюсь. Пока здоровье есть – буду здесь жить. Каждую неделю меня проведывает сын, всего мне привозит. Кроме того, три раза в неделю приезжает сюда автолавка, почтовый автомобиль. Так что голодными не останемся – были бы денежки. В огороде сажаю немного картошки, а лук, капусту, морковь, огурцы – это доверяю детям. Зимой, честно скажу, тяжелее бывает – дрова приходится носить, печки топить.  Конечно, хотелось бы прожить остаток жизни в благоустроенной квартире. Написал я прошение по этому поводу в администрацию, но получил оттуда отказ в письменном виде. Четыре года воевал, неужели и сейчас продолжу бумажную войну? Что ж, не положено – значит, ладно. Я и живу так долго потому, что оптимизма во мне много. Всем моим родственникам сказал: если я заболею, к врачам обращаться не стану. Не потому, что не доверяю, пока нет надобности. Потому как двигаюсь много, не курю, занимаюсь зимой любимым делом – плету из ивовых прутьев корзины.

Вы спросили, как Новый год буду отмечать? Позову соседа, выпьем по рюмочке для настроения, посмотрим телевизор. А вчера на День Рождения приезжали самые близкие и родные мне люди – дети, внуки, правнуки.

Всех семеновцев поздравляю с праздниками, здоровья и оптимизма желаю им в следующем году!

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle