Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1170

Ирина КОЛОБОВА
Фото предоставлено героиней материала
10.06.2023 г.

Накануне Дня России самое время задаться вопросом одного из известных киногероев: «В чём сила, брат?» Так в чём же наша сила, в чём сила страны? Ответ очевиден – конечно же, в людях, в крепких семьях, в верности своему долгу, своей профессии.

Мы решили подтвердить эту истину на примере одной семьи, на родословном древе которой переплелось много ветвей, а отдельные из них в свою очередь представили целую династию педагогов. Вот так, кажется, весьма органично, мы вплели День России в год, посвящённый наставникам и педагогам.
Рассказать о своей династии мы попросили представительницу младшего из трёх поколений педагогов Лилия Поснова, инструктор по физической культуре детского сада «Ромашка».

Эту яркую молодую женщину знают многие семёновцы, без неё редко обходятся массовые городские праздники. Правда, частенько она выступает, так сказать, под прикрытием, но даже в гриме, под театральной маской или в костюме её не спутаешь ни с кем. «Это же наша Лилия Олеговна!» – кричат дети и со всех ног бегут к любимому педагогу.
- Это уж точно, от моих деток никуда не спрячешься – если в костюме не узнают, то по голосу вычислят, – смеётся Лилия. – Я так счастлива в эти моменты! Мне иногда даже страшно становится, если подумаю, что могла бы не стать педагогом.

Однако трудно предположить, что в семье, где две бабушки и мама педагоги, Лилия могла бы выбрать себе другую профессию. Разве что из духа юношеского противоречия, когда каждый совет взрослых воспринимается в штыки.
- В общем-то, меня никто из моих родных в педагоги не тянул, нотаций и наставлений не читал, мне была предоставлена свобода профессионального выбора, – вспоминает Лилия, – но, наверное, дух этой профессии у нас просто в воздухе витал. Вот я и надышалась с детства этим воздухом.

Да и как иначе, если в садике мама-воспитатель, в школе – бабушки-учителя, а дома все педагоги частенько вместе собираются. Лилия вспоминает, как из садика от мамы к бабушке в школу убегала. Так ей хотелось поскорее ученицей стать, чтобы не спать в тихий час!
- Если честно, я никогда не хотела быть воспитателем в детском саду, – вспоминает наша героиня, – а мама и не настаивала. Хотя говорила, что в её выборе немалую роль сыграла бабушка. Но у нашей бабули было такое чутьё, что каждое её слово, каждый совет становились истиной.
Моя мама Елена Павловна Агафонова стала отличным педагогом. Она окончила Городецкое педучилище и восемнадцать лет учила ребятишек в деревне Хахалы. Мне нравилось, когда на улице с ней все здоровались, дети подбегали, а я шла такая гордая – это моя мама! Но всё же я больше похожа на бабушку Любу, Любовь Александровну Напылову, она стала главным моим наставником. Мне ведь даже имя досталось, которое бабуле предназначалось. Она рассказывала, что её мама хотела назвать Лилией, а отец пошёл регистрировать, да и забыл, помнил только, что на букву Л, вот и записал Любой.

Бабушка Люба всю жизнь отдала детям хахальской школы, и мне в том числе. Она родом из Доскино, в Семёнов приехала, чтобы поступить в учительский институт. После окончания её направили в Аристово учителем начальных классов. И мы с братом у неё учились, когда она в хахальскую школу перешла. Бабушка даже взглядом никогда не показывала, что мы её внуки, никаких различий или полблажек не делала. И мы сами знали, что с невыученными уроками в школу лучше не приходить. Строгая она у нас была, но мы её очень любили. Мы с братом даже жили у неё в Аристово, и не важно было, что приходилось по три километра в школу бегать. В мае успевали по дороге искупаться в Керженце, рыбы половить, а зимой – с крутого берега накататься.

Бабушка Вера – папина мама, Вера Дмитриевна Агафонова, тоже в этой школе работала. Она из Малого Зиновьева в Хахалы приехала. У неё на уроках была немного другая атмосфера – чуть помягче, добрая была очень наша бабушка Вера. Когда уже на пенсию вышла, почти каждый день к нам в школу приходила, пирожками нас подкармливала. А когда я экзамены сдавала, бабуля сидела в школьном коридоре и кулачки за меня держала, или, наверное, всё же молилась.

Наша героиня родилась в 1984 году, когда советская эпоха уже приказывала долго жить. Но в деревне настоящие крепкие устои сохранялись дольше. Так что и коров пасти приходилось, и сенокосить, и картошку с капустой сажать-убирать.
- Наш дедушка Павел Михайлович занялся фермерством, когда колхоз развалился. Большое у него было хозяйство. Бабуля придёт из школы, снимет свой строгий костюм, накинет на красивую причёску косынку и пойдёт коров воспитывать, мыть, кормить, доить. Нам тоже доставалось: летом все на речку, а у нас сенокос.
Но бабушка всё же всегда следила, чтобы в череде нескончаемых дел у нас оставалось время… для уроков. А я так мечтала, чтобы она забыла про мои уроки, особенно про книжки, которые нам задавали читать на лето. Нет, не забывала – список всегда у неё перед глазами был, каждую прочитанную книгу галочкой отмечала. Когда я уже в колледже училась, бабушка говорила: «Запомни, Лиля: сначала ты на зачётку работаешь, потом она на тебя».

Но Лиле в школе из всех уроков больше всего нравилась физкультура. Там она выдавала такие результаты, что многие одноклассники, даже мальчишки восхищались.
- Я баскетболом увлеклась, – вспоминает Лилия, – в соревнованиях наша команда всегда призовые места получала. Ближе к окончанию школы бабушки всё чаще стали спрашивать, куда я поступать буду. Я понимала, что они ждали от меня продолжения династии, хотя и не говорили прямо. А я хотела спортивной карьеры. Не помню, кто подсказал, что всё это можно объединить, но очень обрадовалась: «Я буду учителем физкультуры!»

К сожалению, попытка Лилии поступить в пединститут не увенчалась успехом – сказались, наверное, отнятые у главных школьных дисциплин часы занятий спортом и художественной самодеятельностью.
- Я, конечно, расстроилась, а потом успокоилась, решила, что на следующий год обязательно поступлю. А тут как-то быстренько замуж вышла, переехала в Семёнов, сын родился, не до учёбы стало. После декрета стала работу искать, и уж не знаю, случайно или так на роду было написано, но первым предложением была работа в детском саду. Мы жили на улице Заводской, сына я повела в «Ромашку», там мне и предложили поработать воспитателем ясельной группы.

Здесь, наверное, и показал себя тот самый педагогический дух, в котором жила и воспитывалась наша героиня. Лилия признаётся, что с первого дня полюбила свою работу, своих ребятишек.
- Мне было легко – у меня же сын рос вместе с моими ясельными детишками. Короче говоря, я полностью повторила судьбу своей мамы. В то же учебное заведение поступила, в Городецкий педагогический колледж, так же у меня всё свободное время было занято составлением планов на день, так же я придумывала интересные занятия для детей, мастерила поделки. Семь лет я работала в яслях.

А потом, видно, что-то прояснилось там наверху, заметили там нашу героиню и решили исполнить её заветную мечту о спорте.
- Может, это и наверху так сложилось, но реализовалась моя мечта силами нашей заведующей Светланы Александровны Стрельцовой. Это ещё один человек, который стал моей путеводной звездой вместе с моими мамой и бабушками. Теперь у меня даже мысли не возникало, что я могла бы работать ещё где-нибудь. Короче говоря, Светлана Александровна заметила, как я провожу занятия с малышами, сколько времени мы посвящаем подвижным играм, физкультуре, как им это всё нравится, и предложила мне должность инструктора по физической культуре. Так и исполнилось предсказание моей бабули, которая посоветовала мне объединить педагогику и спорт. Не перестаю мысленно благодарить её за это. Сейчас моих бабушек уже нет в живых, но они столько сделали для меня, так поддерживали во всём, столько советов давали, так переживали за каждый мой шаг, что именно благодаря им и маме я стала тем, кем должна была стать!

И это очень верные слова – Лилия Олеговна абсолютно на своём месте, это каждый родитель подтвердит и, тем более, каждый её воспитанник. Детский сад «Ромашка» всегда отличается своей спортивной подготовкой, да и праздники там удаются на славу во многом благодаря инструктору по физкультуре.
- Наши ребятишки с раннего детства находятся в спортивной среде, – подтверждает Лилия, – у нас и спортшкола рядом, и теперь вот лыжная база, даже городской пляж играет положительную спортивную роль. От нас уходят в третью школу, а там физкультура тоже на высоте. Родители иногда сомневаются, стоит ли ребёнка на спорт настраивать, ведь он «тихий, слабенький, компьютерами увлекается». Видели бы вы этих тихих-слабеньких, когда они нормы ГТО сдают! Вижу, что слёзы у мальчишки текут, когда последние отжимания делает, но ведь делает, старается, и получает золотой значок ГТО. А для меня это высшая награда.

Свободного времени у нашей героини очень мало. Сейчас она в отпуске, но телефон во время нашей беседы практически не замолкал, ведь впереди главное событие округа – фестиваль «Золотая хохлома». А значит, снова сценарий, снова репетиции, подготовка, выбор костюмов и игр. Значит, снова праздник в жизни нашей героини, который практически не заканчивается, а всё потому, что когда-то она пошла по единственно верному пути.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle