Юрий КОЛЮКИН
12.07.2014 г.
Eсли мир спасет красота, то Россию – наш неистребимый оптимизм. Мы и впрямь счастливые люди, способные любое событие, какого бы оттенка оно ни было, подать и, главное, принять в выгодном для себя свете.
Например, меня часто умиляют отчеты спортсменов, возвращающихся с каких-либо соревнований. «Несмотря ни на что, наша команда вошла в тридцатку сильнейших», – это не просто фраза, это настоящий шедевр оптимизма. Ну и пусть выражение «вошла в тридцатку» означает, что заняла тридцатое место, ну и пусть в соревнованиях в общей сложности участвовали 35 команд, все равно же мы не самые последние. А если окажемся и самыми последними, можно будет сказать, что на этот раз нам немного не повезло, но зато мы набрали опыт, и в следующий раз уж точно дадим жару.
По большому счету, и наша сборная по футболу выступила на чемпионате мира очень даже неплохо – зря ругают злые болельщики тренера Фабио Капелло. Ведь россияне оказались в составе 32 лучших сборных мира – именно столько команд участвовали в мундиале. А если сравнить результаты наших игр с итогом полуфинальной встречи хозяев чемпионата со сборной Германии, так наши футболисты просто молодчины. Как говорится, так держать!
И дело не только в спорте – взять сферу финансовую. Когда какому-нибудь сантехнику дяде Васе, получающему зарплату чуть выше минимальной, говорят по телевизору, что он живет в области, где средний доход достигает солидных величин, он наверняка тоже насквозь проникается небывалым оптимизмом и даже гордостью. Разве ж не отрадно осознавать, что его 7 тысяч – это, как-никак, тоже частичка большой суммы, которую ежемесячно выдают какому-то виртуальному среднестатистическому жителю области?
С 1 июля в очередной раз выросли коммунальные тарифы. Пока еще мы этого не ощутили – ведь новые циферки появятся только в тех платежках, которые принесут в августе. Кого-то, может быть, вначале и возмутят повышенные суммы, но потом для нас умные дяденьки умело переведут зловредные рубли в приятные проценты, и все мы оптимистично примем данность, понимая, что могло быть и хуже.
Природный оптимизм заставляет нас с надеждой смотреть в будущее. Еще немного, еще чуть-чуть, и снизойдет на нас великая благодать, вот-вот, в самой ближайшей перспективе жизнь будет намного лучше. Обязательно будет. Мы счастливы тем, что на нашем горизонте всегда маячит какой-то ориентир, за которым и начинается то самое заветное благо. Сейчас мы с большим нетерпением ждем октябрь. Великое дело сотворили народные избранники, решив окончательно и бесповоротно вернуть нам зимнее время. После такого переломного решения наша бытность точно многократно улучшится. Иначе и быть не может. И мы войдем если не в тридцатку, то точно в полусотню самых счастливых держав мира.