13.02.2014 г.

«Нижегородская сбытовая компания» («Энергосбыт») завершает перевод владельцев частных жилых домов на систему расчетов за электроэнергию по выставленным счетам вместо абонентских книжек (но книжку следует хранить в течение трех лет в качестве подтверждения произведенных вами платежей). Перевод связан с требованиями действующего законодательства – а именно Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354. В начале февраля счета получат 360 тысяч владельцев частных жилых домов в Нижегородской области из числа абонентов «Энергосбыта». О том, что обязательно нужно учесть хозяевам этих домов, расскажем ниже.

Одно дело, если вы постоянно живете в частном доме, и совсем другое, если используете его как дачу, зимой там практически не появляясь. В первом случае вы, конечно, уже видели присланное в январе по почте уведомление «Энергосбыта» о переводе на расчеты по выставленным счетам, а во втором могли и не заметить.

Но в любом случае уже в начале февраля январский счет за электроэнергию будет направлен по месту нахождения вашего частного дома, независимо от того, живете вы там или нет. 

Какая информация содержится в счете

Счет на оплату будет доставляться абоненту в виде конверта с перфорацией. Вверху находится отрывной бланк с индивидуальным штрих-кодом – своеобразным идентификатором плательщика (кодируются номер лицевого счета, месяц и год передаваемых показаний). Именно этот бланк могут заполнить абоненты, чтобы передать показания прибора учета за текущий месяц.

Бланк отрезают по указанной на счете линии и опускают в специальный ящик-бокс для приема показаний, находящийся на внешней стене здания районного абонентского пункта «Энергосбыта» (адрес абонентского пункта указан внизу счета). Есть также и другие способы передачи показаний счетчика, о которых скажем ниже. 

В основной части платежки указан номер лицевого счета, расчетный период, за который вносится оплата, фамилия, имя, отчество плательщика, адрес помещения, за потребление электроэнергии в котором начислена оплата, количество лиц, зарегистрированных на жилой площади, сумма к оплате, дата оплаты за текущий период. 

Кроме того, счет содержит таблицу с начислениями за индивидуальное потребление по базовому и экономически обоснованному тарифам, сведения о возможной задолженности, информацию о тарифе, сведения о перерасчете (например, если за январь абонент заплатил больше, чем указано в счете, то в следующей квитанции эта переплата будет вычтена из суммы за потребленную электроэнергию). Если абонент рассчитывается по нормативам потребления электроэнергии (в случае отсутствия электросчетчика или признания его нерасчетным), вся информация об этом также будет размещена в специальной таблице. В счете также указывается необходимая справочная информация. 

Имейте в виду, что счет не предусматривает внесение потребителем произвольных сумм по своему усмотрению: оплата производится в соответствии с графой «Итого к оплате за расчетный период».

Проверьте указанные данные

Получив счет за январь, обязательно проверьте указанные в нем данные. При их несоответствии с фактическими собственнику жилого дома необходимо обратиться в окружной абонентский пункт «Энергосбыта» с подтверждающими верные сведения документами: удостоверением личности (паспортом), документом о праве на собственность, справкой из районной администрации о количестве зарегистрированных лиц в частном доме.

Документы можно принести лично на абонентский пункт районного участка (по месту нахождения частного жилого дома) или  переслать их нотариально заверенные копии Почтой России по адресу районного абонентского пункта. 

Передавать или не передавать

Январский счет сформируют на основании показаний, переданных вами ранее или снятых контролерами. С февраля счета будут формировать с учетом ежемесячно передаваемых показаний электросчетчика, если, конечно, вы их передадите. А если нет?

Вот тут особое внимание следует обратить на следующее обстоятельство. Известно, что с лета прошлого года обязанность абонентов ежемесячно передавать показания приборов учета коммунальных ресурсов отменена. Вы сами вправе решать, передавать показания электросчетчика или нет. Но имейте в виду, что в случае непередачи вам начнут выставлять счета по так называемому среднемесячному потреблению, рассчитанному из того, какое количество электроэнергии вы потребили в предшествующие месяцы.

То есть если, допустим, вы часто бывали на даче в октябре и ноябре, активно пользуясь электроприборами, а с наступлением холодов визиты в деревню прекратили, то не удивляйтесь, если за февраль получите счет на энную сумму, хотя в этом месяце в вашем домике никто даже лампочку не включал.

Напомним, что расчеты по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев, а начиная с седьмого (если вы так и не удосужитесь передать показания счетчика) вас переведут на расчеты по нормативу. Это может привести к образованию задолженности, и когда вы вернетесь на дачу весной, то можете обнаружить счет от «Энергосбыта» с набежавшей суммой долга, а то и уведомление на отключение электроэнергии. Именно поэтому «Нижегородская сбытовая компания» рекомендует владельцам частных домов, которые не проживают в них постоянно, ежемесячно передавать показания за текущий месяц не позднее 26 числа, даже если эти показания и будут одинаковыми. В таком случае вы оплатите только тот объем электроэнергии, который действительно потребили.

Если вы живете в частном доме постоянно, то ваше полное право – решить, передавать показания или нет. В случае непередачи тоже можно стать должником перед «Нижегородской сбытовой компанией». Такое может произойти, если, например, осенью вы потребили электроэнергии меньше, чем  зимой. Тогда ваше среднемесячное потребление, по которому вам будут выставлять счета, окажется меньше реального, и в итоге в какой-то месяц, когда вы передадите показания или их снимут контролеры, вам придется оплатить  образовавшуюся разницу.  Кстати, в настоящее время «Нижегородская сбытовая компания» предлагает семь способов передачи показаний электросчетчиков.

Куда доставить платежку?

Абоненты «Нижегородской сбытовой компании», являющиеся владельцами частных жилых домов, могут получать счета по адресу своего фактического проживания. Для этого собственнику дома надо написать соответствующее заявление в абонентском пункте по месту нахождения дома или направить заявление по почте в адрес абонентского пункта (адрес указан в квитанции, которая придет по адресу частного жилого дома).

Кроме того, с марта нынешнего года заявление о доставке платежных документов по нужному адресу, а также подтверждающие документы для исправления некорректных данных в счете можно будет направлять через сервис «Отправка документов» в «Личном кабинете» пользователя на сайте компании http://www.nsk.elektra.ru/. Кнопка «Личного кабинета» находится в правом нижнем углу главной страницы сайта. 

При возникновении вопросов, связанных с расчетами за электроэнергию, абоненты могут позвонить по телефону «горячей линии» 8-800-775-09-70, по телефону абонентского пункта, указанному в счете за электроэнергию (кроме 23-26 числа каждого месяца, когда колл-центр работает только на прием показаний). Кроме того, можно воспользоваться сервисом «Задать вопрос» на сайте «Энергосбыта»: http://www.nsk.elektra.ru/contact/feedback/ (ответ абоненту дадут в течение трех-пяти рабочих дней).

Ежедневно на вопросы абонентов «Нижегородской сбытовой компании» отвечают более 300 ее сотрудников. Работу колл-центра обеспечивают 100 каналов связи.

Семь способов передать показания электросчетчика

Передавать показания своего счетчика можно ежемесячно не позднее 26-го числа семью способами. Выбирайте, что вам удобнее.

1. Круглосуточно через сервис «Личный кабинет» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» www.nsk.elektra.ru/cabinet/.

2. Круглосуточно через сервис «Передать показания» на том же сайте компании.

3. Круглосуточно через колл-центр «Энергосбыта» по телефонам 8 (831)233-09-70 и 8-800-775-09-70: по будням с 9.00 до 19.00 – оператору колл-центра, с 19.00 до 9.00 – в тональном режиме в соответствии с инструкцией автоответчика, в субботу с 9.00 до 15.00 – оператору, с 15.00 субботы до 9.00 понедельника – в тональном режиме.

4. Круглосуточно по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в следующем формате:

S_xxxxxxxxxx
P_xxxxxx
PP_xxxxxx
N_xxxxxx,

где S_xxxxxxxxxx – номер лицевого счета (10 знаков, указан в платежном документе),
P_xxxxxx – показание пиковой зоны (также показание однотарифного счетчика),
PP_xxxxxx – показание полупиковой зоны (только для трехтарифных счетчиков),
N_xxxxxx – показание ночной зоны.

Символы в тексте письма (S, P, PP, N) должны быть набраны латиницей. Показания надо указывать в виде целых чисел (до запятой). Символ «_» (нижнее подчеркивание) – необходимый элемент формата.

5. Круглосуточно с помощью sms-сервиса на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «НСС», «Мегафон» и «Теле2») или +7-903-767-60-49 (для абонентов других мобильных операторов) в таком формате: 

для однотарифных приборов учета – номер лицевого счета#показание счетчика,
для двухтарифных приборов учета – номер лицевого счета#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны,
для трехтарифных приборов учета – номер лицевого счета#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны#T3*показание полупиковой зоны.

6. Круглосуточно через специальный ящик-бокс, находящийся на внешней стороне здания окружного абонентского пункта «Энергосбыта».

7. В часы работы абонентского пункта (пн-чт – с 8.00 до 17.00, пт – с 8.00 до 15.45, 2-я суббота месяца с 9.00 до 13.00. Две последние среды месяца – неприемные дни) – при личном посещении непосредственно специалисту.


Система Orphus
   
   

За мир
   
Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel