Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
13.10.2021 г.

15 октября в мире отмечается День белой трости. Это не праздник, а своеобразный знак беды, которая распространяется по земле с невероятной скоростью. Уже сейчас, по данным ВОЗ, в мире поражены слепотой 36 миллионов человек.

Но мы не будем сегодня о грустном, потому что человек, о котором мы решили рассказать нашим читателям, хоть и носит невесёлое звание инвалида второй группы, сама не грустит никогда и другим не позволяет. Анастасия Алексеевна Полетаева – это сгусток энергии, позитива, веселья и жизнерадостности.
Веселье началось с первого момента, как только мы приехали в двухэтажный дом на улице Попова. Мы искали квартиру №7 и, прикинув, сразу же зашли в первый подъезд. Но в этом подъезде седьмой квартиры не оказалось. Были №1, 2, 3 – на первом этаже, а на втором почему-то сразу 10, 11 и 12. Смешно, как в анекдоте. Седьмую мы нашли во втором подъезде на втором этаже, и возле неё нас уже ждала хозяйка. Увидев её, мы подумали, что опять ошиблись. Не может быть, чтобы вот эта румяная, заразительно улыбающаяся женщина и есть инвалид по зрению.

- Да, я, я – инвалид, – смеётся Анастасия Алексеевна, – у нас тут всегда весело. Кто придумал эту нумерацию, мы до сих пор понять не можем. Да и наплевать, привыкли уже. Гости приходят, хоть лишний раз посмеёмся.

Весёлая, позитивная волна общения была поймана сразу же, с первого взгляда. Но как начать разговор о беде, о несчастье, об ограничениях всякого рода, когда перед тобой практически здоровый человек, не только без белой трости, но даже и без очков?
- А вот очки носить мне не довелось, – опять улыбается наша героиня, – не находят для меня очков, видно, не существует таких, которые хоть немного облегчили бы мою участь. Поэтому приходится справляться самой. И я справляюсь. Привыкла уже за много-то лет.

Похоже, хорошо привыкла Анастасия Алексеевна, справляется. В квартире идеальный порядок, целая оранжерея шикарных цветов на подоконниках и столах.
- Это моя слабость, – признаётся Анастасия Алексеевна, – я цветущие цветы не очень люблю, а вот эти, где много зелени, мне нравятся. «Рождественская звезда» называются. К Рождеству к яркой зелени добавляются красные листья – и так красиво! Главное, что я могу различить эти цвета. Ведь я ещё не совсем слепая, могу что-то и разглядеть. Вот на вас, например, даже очки вижу – они сверкают. Так что никакой я не инвалид, не люблю это слово.

А что же любит инвалид по зрению второй группы?
- Музыку люблю, вообще без неё не живу. Шансон обожаю. Включаю телевизор и пою вместе со всеми артистами. А теперь вот ещё обнаружила канал «Жар-птица», тоже много хороших песен, которые я знаю. Пою, пляшу, пока делами домашними занимаюсь. А сяду на диван, так всё равно ногой притопываю, да ещё и форточку открою – пусть все слышат, что мне весело, пусть думают, что гости у меня, праздник…

Праздники Анастасия Алексеевна всегда любила – чтобы гости, песни, общение, веселье. А если нет праздника, как вот сейчас, когда совсем одна в квартире осталась, когда пандемия разделила всех неприступным барьером, она их устраивает себе сама.
- Я и в детстве хохотушка была, – вспоминает наша героиня. – Тогда-то праздников совсем мало было. Какие праздники у бабушки в деревне Яндовы? Родители меня бабушке отдали, когда мне три годика было. Через десять лет она умерла. Я вот теперь думаю, что бабушка и была моим лучшим праздником. Сколько разговоров у нас было, сколько добра я от неё видела, советов, по которым до сих пор живу! Одно меня обижало – зачем Настей назвали, не нравилось мне это имя. Помню, даже ревела: лучше бы вы меня Людкой назвали. Но бабушка строго говорила, что так полагается по Святцам. В школе в Поломе училась, на автобусе нас возили. Потом, когда к родителям вернулась в Огибное, в Никитинскую школу перешла. Частенько там в интернате оставалась. Весело жили. Особенно «Зарницы» запомнились. Уж сколько лыж я на этих играх переломала!

Анастасия Алексеевна не помнит, чтобы у неё в детстве или в юности были какие- то проблемы со зрением.
- Некогда было об этом думать, кто тогда детям зрение проверял? Да и стыдно это было – очки носить. Книжки, учебники читала, в тетрадках писала. А чего ещё надо деревенской девчонке?

Но чего-то всё же надо было, дело-то шло к выбору профессии.
- Хотела я агрономом стать, даже песню до сих пор напеваю, которая мне в душу запала: «Выходил на поля молодой агроном…». После восьмого класса поехала в Дивеевский техникум. Собрала документы, в Горький приехала на электричке, потом на площадь Лядова, откуда автобус отходил. А там чуть ли не целый табор цыган. Окружили меня, заболтали. Напугалась. Домой вернулась, на этом мои мечты закончились. Немножко поработала в Никитинской красильне, а потом в Семёнов махнула, устроилась на арматурный завод учеником токаря. Так там всю жизнь и отработала. Уходила, правда, года на четыре в «литейку», чтобы семейное общежитие заработать. Жила в общежитии, зарплату домой возила. Назад когда еду, попрошу у родителей хоть пять рублей – дадут три.

На арматурном, пожалуй, веселее Насти и не было никого – эту хохотушку было слышно даже сквозь шум станков. Да и в общежитии, когда по вечерам в комнатах собиралась молодёжь, она всегда – в центре внимания.
- Да, было внимание, и парни были, и с танцплощадки одна никогда не уходила. Только не люблю я эту тему, не зря мне мама говорила, что всё своё счастье пропою да просмею. Так и получилось. Три мужа было, три раза вдовела, а счастья что-то не помню. Хотя неправда – было счастье и есть. Теперь уж я точно знаю, что оно совсем не в мужиках. Дочка у меня Женечка – вот настоящее счастье. И внучки.
А на заводе ни одного мероприятия без меня не обходилось, всегда выступала. Когда юмористические монологи со сцены читала, зал впокатуху валялся.

Первый опасный звоночек, оповестивший о приближении болезни, прозвучал для Анастасии практически у станка. Она и раньше замечала, что с глазами что-то происходит, но в своей излюбленной манере махала на неприятности рукой.
- Один раз меня чуть в станок не замотало. Встала я на ящики, чтобы что-то достать, а станок не выключила. Вдруг чувствую, что-то тянет меня, да так сильно! Я ещё и матом выругалась – мол, кто там шутит, отпустите. А тут вижу, лицо-то моё уж совсем у станка. Что тогда в голове промелькнуло, не помню, только вдруг лямка от фартука на шее лопнула, и меня отпустило. Я это, конечно, с плохим зрением не связываю, оно у меня потом проявилось. Надо было мне электрика позвать, что-то в станке поправить. Иду по цеху, спрашиваю всех, где электрик, а на меня уже смотрят подозрительно – чокнулась, что ли? – вот же он, перед тобой стоит. А я вижу, что кто-то стоит, а кто – убей не вижу. Делать нечего – пошла в больницу, и меня сразу же в Семашко определили. Полежала, пообследовали, предложили в Чебоксары на операцию ехать. Съездила, но от операции отказалась, потому что врачи сказали, что зрение от этого не улучшится. Тогда зачем мне это вмешательство в организм? Глаза не болят, внешне ничего не изменилось, а уж что надо, то разгляжу. Не знаю, правильно ли я сделала, но почему-то не жалею.

Ни о чём в своей жизни не жалеет Анастасия Алексеевна, разве только о том, что Бог деток больше не дал. И не отчаивается никогда, и не сердится на судьбу и на людей.
- Иногда сержусь. Приду в магазин (а ведь лупу-то не всегда в кармане таскаешь), попрошу кого-то помочь, подсказать, так другой раз так тебя отбреют, что хоть стой, хоть падай. Не видно же, что я инвалид. Хотя есть такие, которым всё равно, кто перед ними. Тут уж, бывает, я и не выдержу, припечатаю крепким словцом. Но это редко, в основном мне очень хорошие люди на пути попадаются, в этом я счастлива.

Наверное, потому хорошие люди встречаются на пути нашей героини, что она сама – человек, и готова помочь каждому по мере своих возможностей.
- Я когда в общество слепых пришла, будто новая жизнь для меня началась. Мы всегда вместе, всегда друг другу помогаем. А уж куда мы только не ездили! Другой раз думаю, хоть и грех это, что если бы не моя инвалидность, так и не видела бы я половину из того, что у меня есть. Вот уж верно, не было бы счастья, да несчастье помогло. А уж когда приходим к тем, кто совсем ничего не видит, тут совсем забываешь, что у тебя какие-то нелады со зрением, кажется, что ты абсолютно здоров. Не зря говорят, что всё в сравнении познаётся. Я тут как-то раз попробовала представить, что совсем ослепла. Закрыла глаза плотно-плотно, аж мушки запрыгали… И так мне страшно стало, что даже сердце зашлось! Открыла быстрее, и вздохнула с облегчением – слава Богу!

Да, Анастасия Алексеевна не читает книжек своим внучкам, но они от этого любят её не меньше, готовы каждый день к бабушке в гости ходить.
- Уж как я их люблю, звёздочки мои любимые – Оленька и Уленька. Они совершенно не замечают, что я в чём-то там ограничена. Да, я им книжки не читаю, зато они мне читают. Гостей у меня всегда много. Сама зачастую в гости хожу, у меня много родни и знакомых. Все очень дружим. А уж Новый год как отмечаем! У меня же день рождения 1 января, так ко мне в этот день по традиции все похмеляться приходят. Сейчас вот реже встречаемся, теперь нас всех ограничили. Но каждое воскресенье звонят родные – знакомые, приходи, мол, на рынок к остановке, мы тебе тут то-то и то-то привезли. Бегу. Пусть упаду среди дороги, но дома сидеть не буду. Нельзя сидеть, двигаться надо, иначе совсем одряхлеешь, а мне не хочется. Не люблю, когда ноют, на судьбу жалуются, жизнь нытиков не любит. А меня любит, и я её.

Да, похоже, любовь у них взаимная, Анастасия Алексеевна даже и о замужестве, хоть в шутку и со смехом, но подумывает. А почему нет, ведь ей всего шестьдесят с хвостиком?
- Всё у меня хорошо, о плохом я не думаю, а вот на старости лет одной остаться страшновато. Дети, конечно, меня не бросят, но было бы неплохо, если бы рядом кто-то был. Но это уж я так, ради смеха говорю. Хорошие мужики на дороге не валяются, а если валяются, значит, пьяные. Мне это надо? А, может, мне на передачу к Гузеевой напроситься?

И опять заливисто хохочет неунывающая Анастасия Алексеевна. В очень хорошем настроении мы расстались с ней, как будто тот самый юмористический монолог прослушали, на которые она большой мастер, и от которого у людей прибавляется желания жить и смеяться. А мы ведь знаем, что чем больше смеёшься, тем дольше живёшь.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel