Ирина КОЛОБОВА
19.10.2019 г.
«А что это за интересная дама?» – «Ты что, не знаешь, это же наша Пугачёва…»
Этот диалог был случайно подслушан на улице, и мы решили поближе познакомить наших читателей с яркой и, как выяснилось, очень интересной личностью, – Мариной Пугачёвой.
Матрёшка от кутюр
- Марина, вас не напрягает, что, где бы вы ни появились, непременно притягиваете к себе взгляды и повышенное внимание своей яркостью и неординарностью?
- Нет, не напрягает, я этого даже не замечаю, живу себе и живу…
- И давно вы живёте в нашем городе?
- Давно, всю жизнь. Я родилась в Семёнове и люблю его очень сильно, никуда не хочу уезжать. За свои «восемнадцать с хвостиком» я поняла, что это мой город, а я – его дочь в самом лучшем смысле этого выражения.
- Да, вы очень подходите нашему городу по колориту: можно сказать, Семёнов вам к лицу, а вы – ему.
- Хотите сказать, что я похожа на матрёшку? Почему бы и нет? Это для меня комплимент… На матрёшкином сарафане так подобраны узоры и сочетания цветов, что любой кутюрье позавидует. Мне всегда нравилось быть яркой и не похожей на большинство. Мама с папой вспоминают, как я из всех шкафов вытаскивала разные старые вещицы, обязательно чтобы с кружевами или яркими рисунками, и цепляла всё это на себя. Как-то подкалывала, подвязывала, подбирала по цветам, мне уже тогда хотелось, чтобы было красиво. Ну, а потом выступала… Короче говоря, я всегда выступала. Дебют состоялся в три года – мама привела меня на школьный утренник старшего брата, где я была гвоздём программы. Мама меня всегда во всём поддерживает, если не делом, то словом или просто пониманием, мы с ней по-настоящему одной крови. Хочешь, Марина, быть снежинкой? – вот тебе сказочное, почти невесомое платье, а в старших классах мы вместе сочиняли забавный наряд для кикиморы, которую я играла в школьном новогоднем спектакле. Так что амплуа у меня с ранних лет и до сих пор очень разнообразное.
- Любая нормальная девочка в этом случае с пелёнок мечтала бы стать известной артисткой.
- Значит, я не нормальная. Я с детства мечтала стать учительницей. Мне посчастливилось учиться в трёх школах. В первый класс я пошла в шестую, потом её закрыли, и мы перешли в четвёртую, а потом нашу любимую Марину Геннадьевну Звереву перевели в первую школу, и мы всем классом – за ней. Мне в жизни очень везёт на хороших учителей. Марина Геннадьевна – первая из них. Это она создала для меня благодатную плодородную профессиональную почву и взрастила меня на ней. Поэтому никаких метаний при выборе жизненного пути я не испытывала: сказала в «пед» – значит в «пед», и поступила в Городецкий педагогический колледж. О чём ни разу в жизни не пожалела. А красный диплом преподавателя начальных классов был для меня и большой гордостью, и серьёзной поддержкой. Ну, а когда получила красный диплом о высшем педагогическом образовании по специальности «детский психолог», поняла окончательно: педагогика – это на всю жизнь.
«Я у вас и замуж-то не выйду…»
-И куда привели вас красные дипломы?
- Конечно же, в родной город. Мне предложили должность старшей вожатой в интернате, и я уже почти согласилась. Но Бог управил по-своему, именно так, как написано мне на роду. В том году открывалась православная гимназия, и её духовный отец и организатор отец Игорь подбирал педагогический коллектив. Первым делом он обратился в четвёртую школу – так сказать, по-соседски. Там ему посоветовали рассмотреть мою скромную персону. И они со своей дочерью Анной отправились к нам домой – благо недалеко, мы на Мичурина жили. Меня дома не было, как всегда, – то ли в походе, то ли на выступлениях, одним словом, ждать было без толку. Мама сказала, что всё мне передаст. Я, конечно, пошла на встречу с отцом Игорем, но, честно скажу, без особого энтузиазма, а когда увидела его в чёрном одеянии, да при такой строгой обстановке, то вообще струхнула – подумала, что мне предлагают в монашки записаться. «Да я у вас и замуж-то никогда не выйду…», – брякнула я. Отец Игорь тогда так оглушительно засмеялся… У него вообще потрясающее чувство юмора. Наверное, именно этот смех разрядил обстановку, и я согласилась.
- Преподавать в православной гимназии – это, конечно, не монашество, но определённые устои необходимы. Вы верите в Бога?
- Мне кажется, я никогда не ставила перед собой этот вопрос таким образом. Как можно верить или не верить в жизнь, в небо, в землю, в солнце, в любовь? Как можно делать из этого дилемму? Они есть, и это неоспоримый факт. Я верю Богу – так будет правильней. Всегда верила. В детстве просила каких-то милостей, перед каждым ответственным событием, экзаменами обязательно в церковь ходила, свечки ставила.
- Значит, строгие условия православной гимназии не стали для вас тяжким испытанием?
- Что вы, у нас нет никаких тяжких испытаний. У нас в гимназии настоящая жизнь в лучших её проявлениях. Я просто от души рада за своих питомцев, они узнают эту жизнь и понимают её гораздо раньше многих, гораздо раньше, чем я сама когда-то. Потому что у них есть правильные учителя, которые всё объяснят, направят, исправят.
- Вы относите себя к таким учителям?
- Хотелось бы, чтобы дети и их родители относили меня к этой категории. Но я стараюсь делать для этого всё возможное, а иногда и невозможное.
- Когда ваши ученики первый раз приходят в гимназию, у них не возникает такого же чувства, как у вас во время первой встречи с отцом Игорем?
- Однозначно нет. У нас в гимназии замечательная атмосфера. Дети очень быстро вживаются в обстоятельства, к тому же абсолютно случайных учеников у нас нет, все хотя бы на самой начальной стадии, но уже получили православное воспитание в семье.
И всё равно они остаются самыми обыкновенными детьми, особенно это заметно, когда с утренней молитвы они с визгом и гиканьем врываются в спортивный зал на физкультуру. Возможно, далеко не все связывает свою судьбу со строгим служением церкви, но все они выходят из гимназии с прекрасным багажом духовности и морали. Наш директор Светлана Александровна сказала, что мы оздоравливаем иммунитет наших учеников, делаем им, так сказать, прививку православия. Золотые слова, абсолютно правильные.
«Одной ногой в театр, другой ногою в храм…»
- Уже почти двадцать лет вы работаете в гимназии, прививаете детям мораль и духовность и за это время приобрели славу лучшего учителя начальных классов. Я бы не стала этого утверждать, если бы не собрала отзывы множества родителей. Про детей я уж не говорю – по-моему, они вас просто обожают. Но это, как говорится, одна сторона медали. Другая звонкими фанфарами извещает, что вы не только строгий учитель православия, но и непревзойдённый устроитель праздников, так сказать, тамада всея уезда, а то и губернии. Просто как Селестен-Флоридор из известного музыкального фильма «Небесные ласточки»: «Одной ногой в театр, другой ногою в храм. Я разрываюсь напополам». Это не про вас? Как эти, казалось бы, абсолютно несовместные ипостаси уживаются в одном человеке? И как на это смотрит православная церковь?
- Начну с главного. Православием никогда не запрещались праздники, гуляния, веселье и радость. Наоборот, это главные составляющие нашей веры, без которых невозможно было бы определить характер русского человека. Другой вопрос, как проявляются эти составляющие, что каждый человек вкладывает в эти понятия, и как вообще он празднует. Что касается лично меня, то этим двум ипостасям не нужно уживаться во мне, не нужно соперничать или вытеснять друг друга. Они во мне не соседи, они – это я, и одна была бы невозможна без другой. У персонажа «Небесных ласточек», наверное, тоже так было. Кстати, мне очень понравилось сравнение, я как-то не думала об этом раньше, у меня также происходит: «Здесь Селестена ждут, там Флоридора ждут». Но если я и разрываюсь пополам, то только в смысле времени, вернее, его нехватки. К своим праздникам я готовлюсь тщательно. Все уже знают мой стиль. Для меня главное в мероприятии – энергетика события, эмоции гостей и ощущение того, что всем комфортно и весело. Мои праздники с душой и без пошлости. Кстати, самую первую свадьбу меня попросил провести отец Николай для своей дочери. Это был мой первый урок и главный экзамен. Ещё я очень люблю детские праздники. Вот где настоящий полёт души, праздник, который всегда с тобой.
- Можно сказать, что Марина Пугачёва – это бренд, проверенный временем и опытом, причём в обеих сферах. Да ещё и фамилия такая звучная. Кстати, откуда она взялась?
- Муж подарил. Он мне не только фамилию подарил, а и самое настоящее счастье. Познакомились мы на свадьбе, которую я вела. Юра приехал из Тольятти на свадьбу двоюродной сестры. Вы не поверите, но за неделю до нашей встречи я ездила в Муром и там, у мощей Святых Петра и Февронии, чуть не со слезами просила для себя счастья – годики-то идут, а ещё ничего определённого. Я даже знала, как мой идеал должен выглядеть: во-первых, черноглазый (это обязательно!), во-вторых, весёлый, ласковый и добрый, чтобы как мой папа, но самое главное, чтобы не атеист, иначе у нас ничего бы не получилось. Святые супруги услышали меня, я это точно знаю, потому что буквально в скором времени я увидела Юру и поняла, что это он. Мы с ним потом гуляли возле нашего фонтана, и я спросила его фамилию, а он и говорит: «Пугачёвой будешь». Я говорю: хватит шутить, нисколько я на Пугачёву и не похожа. (Кстати, многие думают, что я копирую её стиль… Это не так, она никогда не была моим кумиром, просто, наверное, в чём-то наши вкусы схожи). Так вот, он тогда отвечает: может и не похожа, а всё равно Пугачёвой будешь – фамилия у меня такая. На Рождество он меня к себе в гости пригласил, а сам к этому времени уже уволился с работы и чемоданы собрал, чтобы вместе в Семёнов ехать. Понял, что я свой город и своих деток ни за что не брошу.
- Значит, вы – счастливый человек?
- Да. Мне многое Бог дал и даёт. Есть любимая работа. Я самая многодетная мама, у меня двадцать пять детей, причём любимых. Они, конечно, вырастают и уходят из гимназии, но все буквально остаются в моей душе и в сердце. Любимое хобби, которое ни за что не брошу, потому что дарить людям радость – это для меня счастье. Любимый муж, дом, родители, друзья… Друзей у нас очень много.
Хозяйка я, конечно, не идеальная. Развели как-то мы с мужем гусей-уток, а как пришло время их, так сказать, в дело производить, у меня настоящая истерика началась. Как своих любимых птичек да под нож? Нет, это не для меня…
- В длинном списке вашего счастья, кажется, чего-то не хватает…?
- Не хватает главного, но я свято верю, что у Бога свои планы. Ведь как говорят: «Если счастье до сих пор не пришло к вам, значит, оно большое и идёт маленькими шагами». Даст Бог, всё обязательно будет. Ведь Он уже столько раз мне помогал. В три года я упала в колодец, и спасло меня чудо, то есть, Бог. Значит, моя жизнь нужна на этой земле и, значит, всё идёт правильно. И на всякий случай у нас с мужем имя приготовлено. У нас обязательно будет Богдан…
Фото со страницы «В контакте»