Наталья КАЛИНОЧКИНА
Фото предоставлено героями материала
04.10.2023 г.
Два педагога в семье – это много или мало? Наверно, вполне достаточно. По крайней мере, так начинаешь считать, общаясь с Алексеем и Мариной УЛЬЯНОВЫМИ, педагогами городских школ №1 и №2, пришедших работать в школу точно по призванию.
Молодые специалисты Ульяновы приехали в Семёнов из Воскресенского района. Марина жила и училась в селе Воздвиженском, Алексей родом из Старостья, что рядом с Троицким. Знакомы молодые люди были с 10 класса, хотя и учились в разных школах.
Марина выросла в педагогической семье. Её мама работала в Воздвиженской школе учителем начальных классов и занималась уроками с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Сами понимаете, что все прелести учёбы в одной школе с мамой девочка знала не понаслышке.
- Маме становилось всё известно о моей школьной жизни практически сразу, – делится Марина. – Это меня подстёгивало и дисциплинировало. Школу свою я очень любила и люблю её до сих пор. Два 11-х класса тогда у нас выпускалось, а теперь детей в школе всё меньше и меньше становится…
Марина и Алексей вместе окончили Дзержинский педагогический колледж, правда, специальности у них разные: Марина – учитель русского языка, Алексей – преподаватель физкультуры.
Если у Марины кроме учительства больше никаких соображений насчёт будущей профессии и не было совсем, то Алексей изначально себя учителем физкультуры не видел. Он мечтал поступить в Нижегородский радиотехнический колледж, но со временем его планы на будущую профессию изменились. Дело в том, что в школе ему очень повезло с учителем физкультуры, и желание получить педагогическое образование его больше не оставляло. Однако, приехав в Дзержинск, Алексей увидел рядом с собой первокурсников со званиями мастеров спорта. Было тяжело, но втянулся. Особых пристрастий к какому-либо отдельному виду спорта у него не было, нравилось абсолютно всё.
И Марине, и Алексею хотелось работать по профессии. В 2009 году два молодых педагога были готовы начать трудиться в школе, но не всё складывалось гладко с трудоустройством. Понятно, что каждый будет выбирать себе место работы ближе к дому, поэтому и мечтала молодая семья трудоустроиться в Воскресенском районе. Первоначально Алексею обещали работу тренером в местном ФОКе, но спортивный комплекс к этому времени, к сожалению, не успели построить. И пришлось Алексею самому начать поиски места работы. Обзвонив отделы образования северных округов нашей области, он остановил свой выбор на семёновской городской школе №1.
Ситуация с трудоустройством Марины была ещё более напряжйнной. Все места преподавателей русского языка и литературы в городских школах Семёнова были заняты. После колледжа она поступила на заочное отделение в Нижегородский педагогический университет на филфак, а в августе, поехав на установочную сессию, вдруг получила приглашение на работу учителем русского языка от руководства нашей второй школы. Марина и Алексей были рады этому событию. На этом временные трудности у молодых педагогов закончились.
Зато у супругов всё благополучно сложилось с квартирным вопросом. Возможность получения личного жилья на льготных условиях в те годы, безусловно, являлась главной привилегией молодых специалистов, и можно только порадоваться за Алексея и Марину, что они под эту программу подходили. Вот уже 10 лет минуло с того времени, как Ульяновы устроились на работу в школы, но они своему призванию не изменяют и по-прежнему дают знания нашим детям.
День начинается с урока
Будни Ульяновых наполнены самыми разнообразными событиями: на первом месте, конечно, уроки и подготовка к ним, а ещё – различные мероприятия, совещания, консультации, индивидуальные занятия со школьниками.
- Если бы я сам не был учителем, я бы не совсем понимал специфику работы своей жены-учительницы и того, сколько времени требуется на подготовку к урокам дома, – признаётся Алексей.
Супруги часто советуются друг с другом, прежде чем принять какое-то решение в своей работе, а ещё взаимно друг другу помогают.
У Марины Сергеевны был памятный первый выпуск её учеников, у которых она вела классное руководитство с 5-го по 9-й класс. Как раз перед рождением сына она выпустила своих девятиклассников во взрослую жизнь, и они до сих пор к ней приходят в гости на работу и домой. Многие уже окончили вузы, и это очень радует их классного руководителя.
Алексей тоже сделал свой первый выпуск как классный руководитель, а теперь он «классный папа» для пятиклашек.
- Мои прежние ученики сейчас практически все в техникум поступили, но продолжают ко мне на работу приходить, навещают меня. Я, бывает, шучу: «Вы на уроки в школу с таким рвением раньше не ходили, как теперь приходите».
Чуть ли не сроднились учитель и ребята.
Алексей считает, что чем больше мужчин работает в школе, тем серьёзнее дисциплина. Кстати, на специальность «физическое воспитание» молодые люди охотно идут учиться, а вот в педагогике остаются единицы.
- Мне в этом году повезло: хороший помощник ко мне в школу пришёл – учитель физкультуры Михаил Корьёв. А вообще, учитель – это универсал. Надо уметь и бант девочке завязать, и гвоздь в классе забить, и сыграть роль в спектакле или сценке. Это большой жизненный опыт. Учитель должен быть прежде всего интересен для школьников. В нашей профессии нет узкой направленности.
Одновременно удивила и порадовала меня позиция Алексея насчёт любимчиков в школе. Как правило, всё равно у педагогов есть определённые симпатии и антипатии в ученическом сообществе, но не в случае с Ульяновыми.
- У меня, например, все любимчики! Каждого можно за что-то своё полюбить.
Мне довелось увидеть яркое подтверждение этих слов – встречу младших школьников и педагога, которые, увидев Алексея Владимировича, с радостью бежали к нему здороваться.
Алексей считает, что учителя-физкультурники должны подсказывать ученикам и направлять их в спортивные секции, оценивая спортивные задатки школьников. И тренеры тоже вносят значительный вклад в развитие учеников. Это взаимодействие работает на единый результат – воспитать развитого человека.
Семья – это клад
Понимая, что они для многих детей являются мамой и папой, Ульяновы и про свою семью не забывают.
- Хотелось бы больше времени проводить с семьёй, – вздыхает Марина, – только не всегда удаётся. Конечно, я стараюсь не обделять своего ребёнка вниманием, но и на работе тоже пытаюсь выполнять свои обязанности по максимуму.
- Да всё прекрасно у тебя получается! – успокаивает жену Алексей. И добавляет:
- А ещё у нас читающая семья. Например, есть традиция читать сыну перед сном книжку. Иногда так устанем от работы, что и сил-то вечером совсем нет. Но Миша нас сам воспитывает. Вечернее чтение обязательно!
В семье Ульяновых заведено много хороших традиций. Семейные походы с палаткой на Ветлугу и Усту, рыбалка, путешествия… В лес, который буквально рядом с домом, Ульяновы очень любят ходить на прогулки.
А ещё супруги любят играть в волейбол. После работы на протяжении нескольких лет они отправлялись в спортзал и играли в волейбол со своими коллегами.
- После уроков устанешь – вроде, и не до спорта совсем, а придёшь в спортзал, и как будто второе дыхание открывается, – говорит Марина.
Шестилетний сын Миша нынче пошёл в первый класс. Для подвижного мальчугана сидеть на уроках пока тяжеловато, но он очень старается писать крючочки и палочки.
- Кажется, что только недавно он у нас к садику привыкал, а теперь уже школьник, – улыбается Марина.
У родителей двоякие ощущения: они знают школу как педагоги, а теперь погрузились в родительские обязанности своего маленького ученика.
Супруги Ульяновы привыкли принимать общие решения вместе. Во многих семьях это теперь большая редкость, а в семье Ульяновых – главная ценность. Они смотрят друг на друга и понимают с полуслова.
Встречаются только добрые люди
Вспоминая свои учебные годы, Ульяновы с благодарностью отзываются о своих педагогах, профессионалах, на которых бы хотелось равняться, и настоящих друзьях. Хорошие люди продолжают встречаться на их жизненном пути, коллеги во всём помогают.
- У нас в Семёнове теперь знакомых очень много. Это радует. И к жизни в этом городе мы привыкли.
Для наших героев получился самый оптимальный вариант: и не деревня, в которой они выросли и к укладу которой привыкли, и не крупный город с его большими скоростями и излишним шумом. И ощущают они себя на своём месте.
- Мне нравится то, что я делаю, и я не представляю себя в другой профессии, – скромно улыбается Марина.
И как было бы здорово, если бы каждый на своём рабочем месте ощущал себя именно так.