Юлия КОМОВА
Фото: Александр ЮРЬЕВ
07.12.2022 г.
В работе полиции одна из основных ролей принадлежит участковым уполномоченным. На территории своих участков они каждый день проводят работу по предупреждению правонарушений и преступлений, контролируют так называемых неблагополучных граждан и наблюдают за образом жизни ранее судимых.
Участковых можно смело назвать самыми открытыми представителями органов полиции, самыми близкими к населению, ведь люди идут к ним напрямую со своими проблемами и бедами.
Дмитрий Воеводин в органах служит более десяти лет, а участковым стал всего три года назад. Встретились мы в с ним в отделе полиции, и он сразу заявил, что служба в этом подразделении нравится, потому как подразумевает постоянное общение с людьми. Да, пусть не всегда с адекватными и трезвыми, однако, когда получается кому-то из такого «контингента» помочь, направить на путь истинный, возникает приятное чувство выполненного долга.
Участок Дмитрия – Пафнутовский территориальный отдел, но они со своим коллегой Владимиром Зининым из соседнего Тарасихинского отдела как бы стёрли границы и работают на двух объединённых территориях.
- Например, когда Владимир на выходном, его участок обслуживаю я, и наоборот, так что у нас все населённые пункты под постоянным присмотром, – поясняет участковый. – Деревень, конечно, много, а соответственно и поступающих сигналов тоже. Бывает, и ночью сорвёшься, чтобы утихомирить какого-нибудь дебошира. Некоторые деревенские люди отличаются особо широкой натурой – если и выясняют отношения, то громко, страстно, порой задействовав соседей. А вообще большая часть правонарушений происходит на бытовой почве.
Жаркий сезон
На полицейской машине отправляемся с Дмитрием на его участок – в деревню Пафнутово. Заметно, что участковому нравится новенькая «Лада 4х4» – ключи ему вручал сам генерал. Участковый бережно относится к технике и следит за чистотой и порядком в салоне. По дороге мы разговорились.
- Самый жаркий сезон во всех смыслах – это, конечно же, лето, когда дачники приезжают, – рассказывает Дмитрий. – Тут же начинается: то сосед поставил забор и залез на пять миллиметров на чужой участок, то соседская собака загрызла курицу, то бельё с верёвки исчезло, то друзья-товарищи в ходе пьянки что-то не поделили. В общем, летом мы весело живём! Впрочем, и сегодня день расписан буквально по минутам – сейчас вот встреча с жителями, после обеда в Тарасиху поеду – там администрация собрание с населением проводит, я тоже должен там находиться как представитель полиции, вдруг у людей вопросы возникнут?
Подъезжаем к зданию местной администрации. Начальник Пафнутовского территориального отдела Сергей Иванович Сулоев, несмотря на свой официальный отпуск, на рабочем месте.
- Ненадолго заехал, документы нужно просмотреть, – говорит он. – А с нашим участковым мы постоянно взаимодействуем, всегда на связи. Например, когда поселяются новые жители, сразу же сообщаю участковому – он приезжает, так сказать, знакомиться. А если уж возвращаются из мест не столь отдалённых бывшие сидельцы, за ними нужен особый контроль.
Далее мы заезжаем в местный магазинчик – нужно проверить наличие профилактических листовок на информационной доске. Здесь его встречают продавец и покупательница.
- Дмитрий Александрович, что-то случилось? Кто-то подрался или украли что? – встревожились местные женщины.
Участковый успокаивает: всё в порядке – профилактическая работа. Затем в очередной раз напоминает жителям об уловках мошенников, предупреждает, чтобы народ был бдительным и не доверял незнакомцам.
- Люди-то здесь в основном хорошие живут, и звонят не только чтобы пожаловаться на кого-нибудь, но и общения ради – посидеть, поговорить, – с улыбкой отмечает Дмитрий, садясь за руль автомобиля. – Особенно одинокие пенсионеры – им зачастую и правда общения не хватает, так за радость со мной новостями поделиться.
Ежедневный труд
У полицейского звонит мобильник, на экране высвечивается «Дежурка».
- Алло… Умер? А сколько лет?
Позже Дмитрий поясняет, что в одной из деревень скончался дедушка 1942 года рождения. Нужно ехать, фиксировать.
- Это мои практически ежедневные обязанности, – вздыхает он. – Приезжаю, надеваю перчатки, и – за тщательный осмотр тела. Фиксирую, что смерть не насильственная, медики выписывают бумагу. Далее выясняю, какие болезни имелись у человека, когда последний раз обращался за медпомощью и так далее.
- Но помню, был такой случай, – продолжает Дмитрий. – Поступило сообщение – умер мужчина, чуть за сорок. За полгода до этого я его на мопеде пьяного ловил – тогда по административной привлекли. Приезжаю: тело на постели, дома чистенько, всё убрано, на столе – предсмертная записка. Сообщил, что не хочет жить из-за женщины, которая его не любит. В глаза бросилась огромная банка под столом с какой-то мутной жидкостью, а из неё капельницы торчат. Вскрытие показало, что мужчина ввёл себе в вену яд, который вроде как сам же и произвёл. При расследовании факт суицида подтвердился. Не знаю, мучительная ли была смерть, но точно длительная, раз он после инъекции помыл все капельницы, всё прибрал...
Такой вот ежедневный труд обычного участкового.