15.05.2021 г.

Уже несколько столетий трагедия о бессмертной любви веронских возлюбленных занимает и притягивает умы всех людей.

Мы тоже не могли обойти вниманием творчество знаменитого писателя и драматурга Уильяма Шекспира. На сцене Центра культуры и искусства состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке театральной студии «Юность».

Когда шесть лет назад мы с детьми выбирали название студии, остановились на этом – «Юность», потому что думали об искусстве, которое рождает движение мыслей, горение сердец, позволяет путешествовать во времени и ощущать себя всегда юными и современными. Возраст членов группы за эти шесть лет был самый разный – от семи лет до семидесяти.

Взаимодействие и сотрудничество студийцев разных возрастов, разной социальной принадлежности при работе над постановкой по трагедии Шекспира приносило много трудностей, но ещё больше творческих радостей, находок и открытий.
Только сейчас я понимаю, что браться за постановку Шекспира в самодеятельном театре – очень это смелое решение. Видимо, название наше – «Юность» – тоже здесь сыграло свою роль. А возможность взяться за конкретную работу позволило то, что сразу же определились исполнители ролей главных героев – Ромео и Джульетты. Для Антона Огородцева это была первая роль в нашей студии, а Алина Михайлова до шекспировской героини уже работала над ролью Кошки по пьесе С. Маршака и сыграла роль Змеи в спектакле «Маленький принц» по книге Экзюпери.
Главные герои трагедии Шекспира – двадцатилетний Ромео и Джульетта, которой нет ещё и четырнадцати лет. Чтобы правдиво сыграть чувства Ромео и Джульетты, надо жить этими чувствами. А это уже не только сцена, но и реальная действительность. В реальности наши артисты – девятиклассники. Они вжились в образы своих героев: голос Джульетты звучал робко и трепетно, а голос Ромео – взволнованно и решительно. Главное, им удалось передать органично и убедительно, как правдой и неправдой их герои боролись за свою любовь и счастье.

Роли Капулетти, леди Капулетти (его жены), кормилицы были даны тоже опытным студийцам. Для Алексея Нагорнова это была уже третья серьёзная роль. Будучи преподавателем музыкальной школы, Алексей Владимирович нашёл время на репетиции, на самостоятельную работу над образом и талантливо сыграл главу рода Капулетти, отца Джульетты.
Юля Казакова и Настя Смирнова в студии уже несколько лет и взрослели на наших глазах. Их героини по Шекспиру получились серьёзными и живыми, привлекательными по выразительности характеров.
Мужчины и юноши для работы на сцене, особенно в театральной постановке, всегда очень востребованы. Большинство ролей в нашем спектакле – мужские. На роль Монтекки, отца Ромео, в начале нашей работы у нас не было никого. Сцены с его участием пришлось сократить до минимума. Внешне я представляла нужного нам человека и в определённый момент вспомнила Николая Михайловича Мерзлова, которого видела несколько лет назад на конкурсе «Учитель года». Николай Михайлович не просто выучил и репетировал свою роль, а перечитал текст трагедии, посмотрел разные постановки и сыграл своего Монтекки, сыграл ярко и выразительно.
Среди нас, опытных артистов и начинающих, были и профессионалы. Юрий Фёдорович Федосеев смог найти время для работы с нами, несмотря на большую занятость в должности заведующего отделом по клубной работе ЦКИ. Князь веронский в его исполнении стал символом власти и справедливого назидания.

В отзывах о спектакле и артистах есть мнение: «Монах Лоренцо лучше всех!» Этого мудрого героя также мудро сыграл ещё один профессионал – Алексей Едуков. Герой был таким, каким был в нашем представлении францисканский монах. А на сцене это самое трудное – быть естественным. Алексей помог нам и с реквизитом, и он же учил драться на шпагах юных героев.

Тибальт в исполнении Романа Борцова был поистине шекспировским – энергичным, непримиримым и «кровавым». Меркуцио в исполнении Романа Комарова – весёлым, искренним и смелым. Оба героя – жертвы вражды двух родов, которая заразила всех. Замечательный Бенволио в исполнении Виктории Сплошновой пытается всех успокоить и примирить. Факел, который он несёт, не только для света во тьме ночи, но и для света во мраке сознания людей. А факел, кстати, для нас выточил Юрий Владимирович Борцов.

Искусство перевоплощения Виктории Сплошновой явно по плечу, она ещё сыграла роль монаха Джованни, которому веришь.
Ещё одна мужская роль, которую исполняла тоже юная артистка, а не артист – это роль Париса. Графа Париса сыграла Даша Кравцова. Во всех эпизодах она была искренней, стремящейся к любви и справедливости. Таким она видела своего героя и таким его показала. Значит, со своей задачей справилась, в том числе и в бою на шпагах.
Кроме Виктории Сплошновой, вторая роль была и у Романа Комарова – роль аптекаря, который продаёт яд Ромео. Походка, интонация, голос – всё другое в отличие от Меркуцио. Таким образом, Роман справился со второй ролью.

Сложности были у всех: занятость в школе и на работе, проблемы из-за пандемии, семейные обстоятельства, больничные… Но мы всё преодолели благодаря своей увлечённости, помощи и пониманию родителей, близких и учителей. Всем, уважаемые друзья, большое спасибо!
Спасибо людям разных профессий, которые работают в ЦКИ. Без костюмов, музыки, мультимедиа, сценического освещения, реквизита, помощи работников сцены спектакль не сделаешь. Эти работники иногда ещё становятся и артистами. В нашем спектакле роль слуги Ромео, Балтазара, исполнил Евгений Сироткин – технический работник ЦКИ. В его лице мы увидели настоящие творческие способности и ответственность.

Итак, спектакль состоялся. Зал был полон зрителями, насколько разрешено. Раздавались програм-мки, в чём нам помогали студийцы из младшей группы, и главную роль здесь играла Аня Бочкарёва, а помогала ей мама Надежда Сергеевна.
У А. Пушкина можно прочитать: «Никому отчёта не давать, себе лишь самому служить и угождать». Служить и угождать в свете органичности и ответственности – к этому мы стремимся в работе нашей студии. А аплодисменты зрителей после спектакля, их замечательные одухотворённые лица, поклон артистов, цветы, душевное поздравление заведующей творческой частью ЦКИ М. П. Шабуровой – всё это стало хорошим заключительным аккордом нашего действа. Хотя нет, не заключительным. Потом ещё были встречи с выпускниками студии прошлых лет. Я рада была видеть Аню Мордашову, Артёма Глинкина, Олега Салангина, Дениса Гусева…

Галина АБРАМОВА,
руководитель театральной студии «Юность»


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel