Ирина КОЛОБОВА
05.02.2022 г.
Жители Семёнова обеспокоены подозрительным оживлением в одной из промзон нашего города, а конкретно на улице Промышленной, возле бывшего завода «Семар».
По этому поводу в редакцию уже неоднократно обращались читатели с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи об открытии в нашем городе другой зоны, отнюдь не промышленной.
- Я мимо этого здания каждый день хожу, – говорит молодой человек по имени Максим, – там, конечно, всегда было достаточно оживлённо, всё же не пустует эта огромная территория – то одно предприятие открывается, то другое. А тут, смотрю, возле бывшего административного здания «казённые» кровати свалены, а на окнах уже решётки установлены. Подозрительно стало: уж не тюрьму ли в нашем благополучном городе хотят открыть?
И правда подозрительно, да и люди беспокоятся – не очень-то им хочется получить такое беспокойное соседство. Пришлось провести небольшую, так сказать, локальную разведку, и её результаты, полученные с использованием всех доступных связей и контактов, привели в итоге в пресс-службу ГУФСИНа (Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний). И там всё подтвердилось.
Да, – сказали нам в пресс-службе, – в Семёнове открывается исправительное учреждение, так же как во многих других населённых пунктах страны. И причина для этого весьма значительная – в настоящее время в стране происходит процесс так называемой гуманизации уголовной политики. Благодаря этой политике осуждённые за преступления, не представляющие большой общественной опасности, и наказание будут получать более лояльное. Например, отбывание срока в таком замечательном, красивом, уютном и любимом туристами городе, как наш Семёнов. Да что там говорить – практически в столице будут сидеть, пусть и хохломской. Хотя нет – не сидеть, а выполнять нужную, правда, принудительную работу и параллельно социализироваться. Говоря казённым языком, «принудительные работы – это альтернативное лишению свободы наказание, целью которого является исправление и ресоциализация осуждённых через обязательное привлечение к труду».
Как сказали в пресс-службе, «действительно в 2021 году была достигнута договорённость ГУФСИН России по Нижегородской области и одной из организаций, осуществляющей коммерческую деятельность, о создании на базе имущества, находящегося в их собственности, общежития для проживания осуждённых к принудительным работам и привлечения их к труду на объектах организации».
Объясняем понятным языком. На территории бывшего «Семара» много пустующих помещений, находящихся в собственности предпринимателей, с которыми ГУФСИН и заключил договор о сотрудничестве. В одном будет располагаться общежитие, в другом – цех для швейных работ, в котором, кстати, и оборудование уже есть.
Так что никакая это не колония и даже не казарма, а общежитие – такое доброе советское слово. Социализация начинается уже с названия. Но решётки-то никто не отменял. «Так как им предстоит социализироваться? – спросят недоверчивые читатели, – неужели по городу они будут разгуливать, как ни в чём не бывало?»
«Осуждённые будут проживать в общежитии, но находиться под постоянным контролем сотрудников ФСИН России. Им запрещено без разрешения администрации участка, функционирующего как исправительный центр, покидать его территорию. Передвижение осуждённых по территории Семёнова не является свободным, за совершение каких-либо деяний, они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, как и все граждане.
Далее из правил содержания: за отказ от работы или нарушение порядка отбывания наказания осуждённые признаются злостными нарушителями, и наказание может быть заменено лишением свободы, что является сдерживающим фактором неправомерного поведения и уклонения от предоставленной им работы».
Ну, тут всё ясно – кому из живущих в общежитии и выполняющих лёгкий общественно-полезный труд в наказание за незначительный вред, причинённый обществу, захочется портить себе карму? Кстати, один из контактов, в силу служебного положения пожелавший остаться неизвестным, но в то же время очень приближённый (опять же по службе) к местам не столь отдалённым, сказал, что мы, то есть жители города, даже и не заметим этих осуждённых на улицах. А многие из них ездят сейчас вместе с нами в автобусе или заходят в одни и те же магазины, больше того, живут с нами в одних домах и даже квартирах. Да, это те, кто за мелкое нарушение, скажем, получили пару сотен часов исправительных работ. Вот вам и первая выгода: не надо искать им место отбывания наказания – в смысле принудительную работу. Не надо мучиться выбором, как в старой доброй комедии про Шурика: на цементный завод, на стройку или на песчаный карьер. Всё гораздо цивилизованней и организованней. А у тех семёновцев, которые нарушили закон более серьёзно, и им грозят не только принудительные работы, но и то самое общежитие за решёткой, тоже есть своя выгода. Для них места не столь отдалённые станут совсем близкими – можно сказать, в шаговой доступности. Даже как-то неромантично.
А ещё в пресс-служба уверенно заявляют, что благодаря открытию такого учреждения на нашей земле сам Семёнов только выиграет. Например, в плане предоставления дополнительных рабочих мест – на должности сотрудников. Коммерческая организация, предоставившая производственные объекты, также с удовольствием примет на работу наших жителей. Можно сказать ещё и о налогах, которые будут отчисляться в местный бюджет.
В общем, картина рисуется просто пасторальная. А как будет на самом деле, узнаем в скором времени. Открытие исправительного учреждения планируется на февраль. В заключение (с окончанием на «е») этого опуса добавим, что вопрос с открытием в Семёнове такого учреждения – дело решённое, притом на самых высоких уровнях. Да вы и сами наверняка слышали в теленовостях, что процесс гуманизации уголовной политики идёт полным ходом.