Ирина КОЛОБОВА
16.12.2020 г.

Недавняя водопроводная эпопея наделала много шума в нашем городе. Жители многих домов вынуждены были запасаться терпением и канистрами.

Но всё же надо признать, что цель оправдала средства.  Теперь народ подтверждает, что вода стала чище и напор там, где был не очень, теперь вполне себе уверенный.
Но есть в нашем городе и такие жители, которым реконструкция водопровода не принесла радости.

А как же нам без воды-то?

Надежда Каплина пришла в редакцию со своей бедой – она к зиме оказалась совсем без воды, потому что единственную артерию в виде водозаборной колонки рядом с домом ликвидировали.
- Я вот всё удивляюсь на народ, – говорит Надежда Сергеевна, – три дня воды в квартирах нет, а они уже паникуют. А мне-то как? Я уже весь снег из огорода растопила. Надеялась, что ещё наметёт, но мне даже погода отказывается помогать.
Историю Надежды Сергеевны, больше похожую на хождение по мукам, мы уже рассказывали на страницах газеты. Но с тех пор прошло много времени, а воды как не было, так и нет.
В «Горводопровод» Надежда Сергеевна ходит уже, как по расписанию, несмотря на сильно ограниченные возможности здоровья. И, надо заметить, что к её проблеме там отнеслись с пониманием. Только вот не всегда понимание облегчает жизнь. Пришлось идти за помощью в прокуратуру. Там тоже всё поняли и незамедлительно оформили предписание в администрацию округа и в Роспотребнадзор. Новость о том, что в условиях, приближённых к боевым (имеется в виду война со злобным вирусом), кто-то из горожан пользуется талой водой с огорода, поставила в тупик видавших виды прокурорских.
В Семёновском территориальном отделе Роспотребнадзора ответили, что предписание находится на стадии рассмотрения, запросы по решению проблемы уже разосланы по всем необходимым адресам. Там ответили однозначно: «По закону о санэпидблагополучии каждый человек должен быть обеспечен качественной питьевой водой».
- Мы разбираемся с этим вопросом, – говорит директор предприятия «Горводопровод» Алексей КЕМАРСКИЙ. – Дело в том, что данная колонка абсолютно нерентабельна, ею пользовалась практически только Надежда Сергеевна, которая, кстати, не является нашим абонентом, то есть, проще говоря, никто не платит за услуги. Я понимаю, что этой женщине трудно, она одинокий человек, к тому же на инвалидности, ходить и добывать воду ей очень тяжело. Если бы она обратилась к нам с просьбой подвести водопровод к дому ещё до ремонта дороги, можно было бы решить. Впрочем, она говорит, что это ей очень дорого. Сейчас предлагаем восстановить старую скважину. Тоже деньги понадобятся, но можно обратиться за материальной помощью в нужные инстанции. Всю документацию мы сделаем бесплатно.
Самая нужная инстанция – это, конечно же, администрация округа.
- У нас этот вопрос на контроле, – отвечает заместитель главы округа Сергей БЕРБЕР. – Однозначно, оставлять человека без воды нельзя. Это, конечно, довольно редкий случай, но, как видим, и такое случается. Будем рассматривать вопрос и водопровода, и скважины. Рекомендуем написать заявление на оказание материальной помощи.

Это всё, конечно, хорошо, и вполне возможно, вода у Надежды Сергеевны будет. Вопрос – когда? Хорошую подсказку, вполне в духе времени, дали Надежде Сергеевне добрые люди. Они предложили обратиться к волонтёрам. Пусть снабжают одинокую женщину водой. Да она и сама уже поняла, что под лежачий камень никакая водичка не потечёт, вот и ходит по всем инстанциям, ищет сочувствия и помощи.

Оказывается, водозаборные колонки хоть и переходят постепенно в разряд атавизмов, но кое-где всё ещё остаются единственным источником живительной влаги.
И снова проблема, и снова визит обиженных людей в редакцию газеты. На этот раз к нам пришла Юлия с улицы Крылова.
- На нашу колонку, что на Ошаре, за водой ходят не меньше десяти человек. Платим исправно. Но вот уже несколько дней вода не течёт – замёрзла. Куда только ни обращались! Рядом старушка живёт, так ей воду в канистрах соцработник приносит. Стыдно признаться, но она нас уже не раз выручала – делилась, так сказать, последним куском, то есть глотком.
- Эту проблему решаем, – отвечает Алексей Кемарский, – ничего не поделаешь, в такие моменты приходится выбирать из двух зол. То есть в первую очередь восстанавливаем водоснабжение в более многолюдных местах. Колонок пусть и осталось в городе немного, но если даже за воду платит хоть один человек, она остаётся на нашем обслуживании.

ОДН, ОМОН и новый закон

Наталья Взвозская обратилась в редакцию с другим вопросом, но тоже из разряда ресурсоснабжения.
- Получила платёжку за электроэнергию и в кои-то веки решила провести анализ на предмет соответствия реального потребления с рублями, – говорит Наталья Николаевна. – И выявила явное несоответствие. Представляете, если судить по выставленным к оплате суммам, в своей квартире я нажгла света на 150 рубликов и столько же – в местах общего пользования! У меня из таких мест – только подъезд с одной лампочкой. Остальное кто нажёг?
На этот почти риторический вопрос отвечает руководитель домоуправляющей организации «ЖИСЭМ» Александр ПРЯНИЧНИКОВ.
- Мы часто вынуждены разбираться в подобных проблемах, – говорит Александр Юрьевич, – но только после того, как «Энергосбыт» направит нам необходимые документы. Поэтому в первую очередь жильцы должны обращаться в ТНС «Энерго», ведь именно такое название указано в платёжке. После этого мы идём и начинаем выяснять, кто нажёг больше, кто не подавал показания, а кто откровенно воровал энергию.

В связи с этим возник законный вопрос. Законный в самом прямом смысле слова, потому что касается нового закона, обещанного нам государством аккурат в подарок к Новому году. Он вступит в силу с января 2021 года и запретит жильцам многоквартирных домов пользоваться в личных целях чердаками и цокольными этажами зданий. Проще говоря, не будет у нас с вами, товарищи, сараек и бытовых кладовок. Отнимут на законном основании. А всё исключительно в целях пожарной безопасности. Кстати, тогда, может, и ОДН несколько снизится? Ведь не секрет, откуда берутся запредельные цифры за электрические общедомовые нужды в платёжках. У кого-то в личном пользовании сарай, напоминающий подпольный бункер с запасами на случай войны. Там и холодильник, и иллюминация, и разнообразная техника. А кто-то ютится со своими «соленьями-вареньями» на лоджии. Кто-то мастерские под домом устраивает, а кто-то не знает,  куда велосипед пристроить. А платят-то, заметьте, одинаково. Только вот выяснить это редко удаётся. Так, может, теперь всё наладится, и мы будем платить только за лампочку в подъезде?
- Это вряд ли, – отвечает Александр Юрьевич. – Закон-то принят, но подозреваю, что ещё очень долго не заработает в полную силу. Верно говорится, что строгость принимаемых законов смягчается необязательностью (или невозможностью) их исполнения. Попробуйте отнять у семьи любимый сарайчик. Да тут ОМОН понадобится, а не наши работники (которые, кстати, сами из числа тех же, кого хотят лишить привычных удобств). Однако, увидим. Если прикажут в конкретную дату пригнать трактор и очистить все цоколи и чердаки… Закон есть закон. Ну что ж, тогда и посмотрим, во сколько станут выливаться общедомовые нужды.

«Волга» – хорошо, а безопасность важнее

А Галина Литвинова возмущена состоянием некоторых пешеходных переходов.
- Я хочу пожаловаться на конкретный переход, возле ГАИ, – говорит Галина Ивановна. – Со старой «Волгой» на постаменте – это здорово придумано, только вот если чуть засмотришься на этот памятник, рискуешь себе ноги переломать. Со мной так произошло. Ступеньки, ведущие к пешеходному переходу, настолько обледенели, что пройти по ним – это почти квест. Я чуть не скатилась прямо под колёса проезжавшей машины. Водитель испугался, вышел из салона, помог мне встать и перейти дорогу. Кто отвечает за эту лестницу?
-  За эту лестницу, как и за все пешеходные переходы в городе должна отвечать бригада дорожников из «Благоустройства», – говорит заместитель главы округа Александр ПЕСКОВ. – Конечно, было бы неплохо, если бы и сами сотрудники ГИБДД изредка следили за состоянием подходов к зданию, но это, так сказать, из разряда пожеланий. Обычно работа дворников активизируется во время сильных снегопадов, сейчас снега нет, а про наледь, видимо, позабыли. Это не дело. Сигнал правильный, мы его приняли на заметку и обязательно исправим положение.
Телефон «Гласа народа» 5-29-12.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel