Ирина КОЛОБОВА
03.10.2019 г.
Да будет свет! – сказал электрик… Помните такую присказку? Оказывается, в этой шутке только доля шутки, а в основном так и получается – чтобы в домах и квартирах было светло и уютно, чтобы они, дома-квартиры, «не болели», им иногда нужно делать «инъекции темноты».
В редакцию в течение недели позвонили несколько человек из Медведева, Кириллова и посёлка Керженец, недовольных работой сотрудников электросетей.
-Увсех людей праздник – включили отопление, а мы – те, чьи дома отапливаются собственными котлами, наоборот, вынуждены страдать, – жалуется жительница деревни Медведево. – Наше индивидуальное отопление постоянно отключается от перебоев с подачей электричества. Такие безобразия творятся уже не первый месяц: свет отключали и днём, и ночью, но летом мы ещё как-то терпели. Теперь терпению пришёл конец. По ночам свет отключают уже не на 10-15 минут, а на целых два часа. Потом догнать температуру до приемлемой очень трудно – пока котёл раскочегарится, можно замёрзнуть. В диспетчерской, если удастся дозвониться, внятного ответа всё равно не дают, а то ещё и нагрубят. Практически в унисон ей говорит жительница микрорайона Содомовское поле.
За ответом мы обратились к начальнику Семёновских РЭС Павлу ЗИНКОВСКОМУ.
- Дозвониться до диспетчера действительно очень сложно, – говорит Павел Владимирович, – но это единственное, с чем я соглашаюсь. Звонят не только по номеру ЕДД, но и по всем имеющимся у нас телефонам. Звонят если не все, то очень многие, у кого хотя бы на несколько минут отключился свет. Принять все звонки невозможно, телефоны часто находятся в режиме «занято».
Но вот по поводу грубости наших сотрудников я абсолютно не согласен и даже в доказательство могу предоставить записи всех телефонных разговоров. Я понимаю, что перебои с подачей электроэнергии никого не могут радовать, но нужно всё-таки понимать, что нормальное функционирование электросети невозможно без профилактики, без плановых и внеплановых ремонтных работ, без разовых переключений. В настоящее время в Медведеве как раз ведутся плановые работы по обновлению устройства релейной защиты.
Мы сами были бы рады, если бы появилась чудесная возможность заниматься ремонтными и профилактическими работами, не отключая сеть – так сказать, работать под напряжением в самом прямом смысле этого слова. Увы, это пока из области фантастики. Поэтому обещать, что перерывы в подаче электроэнергии прекратятся, я не могу, рядовые переключения неизбежны в нашей работе, и люди должны это понимать и как-то мириться, что ли.
Скажу, что 1 октября завершился сезон массовых плановых работ по подготовке сетей к зимнему периоду. Но разовые переключения не закончатся никогда. Вот недавно произошёл порыв электросети – оказалось, что бобёр подгрыз корни дерева, оно рухнуло и оборвало кабель. Естественно, подача электроэнергии на этом участке была временно прекращена.
Хочется донести до читателей и до всех жителей округа, что работники РЭС – не злодеи и не вредители, свет они отключают не из-за плохого характера и ненависти к людям. Просто у нас такая работа. Врачи тоже иногда делают людям больно, чтобы избавить от болезни.
Другой наш читатель Михаил Лекарев тоже обеспокоен наступлением осенне-зимнего сезона, поскольку на его улице Новой в посёлке Керженец в это мрачное и неуютное время горят всего два фонаря.
Какой лечебной функцией обладают эти «инъекции темноты», мы спросили у начальника МП «Благоустройство города» Сергея ШЕВЯКОВА.
- С этого года в округе действует энергосервисный контракт, согласно которому все обычные лампы в уличных светильниках заменены на энергосберегающие. Работа по замене произведена большая и серьёзная, мы очень старались успеть до наступления межсезонья, и летом действительно многие светильники не горели. Пока не на полную мощность работает система компьютерной диспетчерской службы, и жителям необходимо сообщать о каждом неприятном случае или в свой территориальный отдел или напрямую нам по телефону 5-29-49. Каждая заявка будет непременно рассмотрена и проблема решена. Не обещаю, что мы будем выезжать по поводу каждой неработающей лампочки, но если вдруг обесточится линия, то выезд сотрудников «Благоустройства» на место аварии будет немедленным.