Наталья КАЛИНОЧКИНА
12.02.2025 г.
В интересную ситуацию невольно попал наш читатель Алексей Григорьевич, о чём и написал в своём обращении в редакцию.
Судя по многочисленным звонкам других наших подписчиков, «газово-денежная» проблема, о которой рассказывается в письме, коснулась многих других жителей округа. Что ж, пробуем разобраться.
«С 1-го по 10-е число каждого месяца все почтовые отделения забиты плательщиками – народ платит за ЖКУ и прочие услуги. И ладно бы, только пожилые люди толкались в очередях, так и молодые тоже. Я всегда задавался вопросом: почему? Неужели нельзя заплатить сидя на диване, онлайн, как делаю я? На прошлой неделе я получил ответ на этот вопрос.
23-го числа каждого месяца я передаю показания газового счётчика. Удобно: сразу высвечивается сумма; нажимаешь на две кнопки телефона, и всё – платёж ушёл. Так было и в декабре. В телефоне высветилась сумма к оплате – 670 рублей. Ещё подумал: что-то маловато. Оказывается, ранее приходили специалисты из газовой службы и проверяли, не обманываю ли я их. В январе мне пришла новая квитанция за декабрь – на 2416 рублей. Недолго думая, я навёл свой телефон на QR-код и произвёл платёж.
23 января передаю новые показания и… высвечивается сумма 5614 рублей! С припиской – задолженность 2000 с лишним рублей. Нет, – думаю я, – так дело не пойдёт, и для выяснения еду в газовую службу на улицу Матвеева.
В абонентском отделе две девушки мне стали упорно объяснять, что виноват сам. Типа, нужно смотреть, за что платишь. Деньги ушли за какое-то техобслуживание (хотя в квитанции было написано «газоснабжение»). Справедливости ради хочу сказать, что никакого техобслуживания в моём доме не проводилось. Так почему я за это платить должен, и немаленькую сумму? Правда, в итоге девушки сказали: «Вы не первый, кто обращается к нам. Если не согласны, поднимитесь на второй этаж. Напишите заявление, и вам вернут деньги».
Девушка на втором этаже мне даёт листочек со словами: «Пишите заявление. В течение трёх месяцев вернём деньги». Из опыта знаю, что «в течение» у нас всеми клерками без исключения трактуется как ПО ИСТЕЧЕНИИ.
Вот и получил я ответ на вопрос, почему платят на почте. И вместе с тем возникли другие вопросы: почему в квитанции написано «за газоснабжение», а QR-код ведёт на оплату за техобслуживание? Почему Газпром может пользоваться нашими деньгами беспроцентно и не совсем честным путём? И главное, а не придёт ли мне квитанция за февраль с суммой, увеличенной ещё в два раза – 11228 рублей?
Алексей Григорьевич П.,
пенсионер».
За комментариями мы обратились к руководителю ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» Газовая служба в г. Семёнов» Сергею СОЛОВЬЁВУ.
- В своей работе мы руководствуемся постановлением правительства РФ от 14 мая 2013 года №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», – сказал Сергей Алексеевич. – Единожды в год специалисты газовой службы проводят такую техническую проверку использования газового оборудования, стоимость её утверждена федеральной службой по тарифам. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования включает в себя регулировку процесса сжигания газа на всех режимах работы газоиспользующего оборудования, проверку работоспособности, наладку и регулировку автоматики. Также вам обязаны проверить герметичность оборудования, очистить горелки отопительного оборудования от загрязнений в целях подготовки к отопительному периоду.
Помощник мастера службы Марина Георгиевна КРЫЛОВА предоставила минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В каждом случае он индивидуальный и зависит от имеющегося газового оборудования и условий его эксплуатации. Все работы по техническому обслуживанию прописываются в договоре с физическим лицом. К примеру, есть в этом списке визуальная проверка целостности внутридомового газового оборудования (ВДГО), состояния окраски и креплений газопроводов, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции дома. При техобслуживании специалисты также проверяют герметичность соединений и отключающих устройств (опрессовка, приборный метод, обмыливание), наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах помещений, где установлено газовое оборудование, техническое состояние электроизолирующего соединения, установленного на газопроводе (при наличии).
Дополнительно специалисты газовой службы могут разобрать и смазать краны газового оборудования, если это предусмотрено изготовителем, отрегулировать процесс сжигания газа на всех режимах работы газового котла.
Да, профилактические проверки нужны, от них, по большому счёту, зависит наша безопасность. Но, возвращаясь к письму читателя, всё равно остаются без ответа вопросы: почему в квитанции об оплате было прописано не техобслуживание, а именно газоснабжение? Получается, что таким образом добросовестные плательщики покрывают долги других абонентов? Или что? И почему оплата за ТО, запланированная на март 2025 года, должна оплачиваться в первой декаде января?
Поскольку обращений в газету с такими вопросами было много, мы публикуем контакты ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» Газовая служба в г. Семёнов». Эта организация обеспечивает техническое обслуживание бытового газового оборудования.
5-36-04 - руководитель, 5-18-47 - старший мастер, 5-20-04 - помощник мастера.