Ирина КОЛОБОВА
08.12.2021 г.
6 декабря знаменитый «Ласковый май» отметил своё 35-летие. Семёновцы с удовольствием делятся своими эмоциями и воспоминаниями об этой группе.
Сергей БУРАШНИКОВ, 50 лет:
- Для меня «Ласковый май» – это не просто музыка и незамысловатые песенки, это – всё лучшее, что может быть в жизни человека: юность, мечты, первая любовь и железобетонная уверенность в том, что всё у меня получится. В свои пятнадцать я, конечно же, никому бы не признался, что люблю эту группу с их «отстойными» песенками, пацаны бы засмеяли, мы ведь все были упёртыми «металлистами». А сейчас признаюсь «ЛМ» в любви и счастлив, что они были в моей жизни.
Детство у меня не было розовым и счастливым. В детдоме, слава богу, не был, но и в семье не получал необходимого ребёнку внимания и тепла. И вот из динамика магнитофона звучит Юра Шатунов, и я узнаю, что он из детдома. Не передам, какую бурю эмоций вызвала у меня эта новость. Возможно, именно этот факт, а не сами песенки заставили меня поверить в свои силы, в то, что и я также могу. Втайне от приятелей подбирал на гитаре аккорды к «Белым розам», а потом узнал, что и они тоже. Посмеялись друг над другом, да и выдали одноклассницам настоящий концерт. Ну, после этого отбоя от девчонок не было. Они нас и причёсывать стали «под Юру Шатунова». Как мы вытерпели этот ужас с начёсами и удушьем от лака для волос? Музыкантом или артистом я не стал, но определённый жизненный посыл от «Ласкового мая» получил.
Елена ЕРМАКОВА, 50 лет:
- «Ласковый май» – это моё всё! Когда впервые увидела эту группу и услышала их песни, подумала, что я на другой планете нахожусь. Мы своим глазам поверить не могли, что таких мальчиков допустили на сцену. Они своими джинсиками «унисекс», голыми пупками буквально разорвали все существующие эстрадные штампы. А кроме этого ещё и пели так душевно, и песни такие – ах, на разрыв всех девчоночьих сердец! Сразу же в каждой школе, в каждой тусовке стали появляться «клоны», которые обрастали кучей поклонниц. В нашей школе тоже такой появился – ну вылитый Юра Шатунов, да ещё и звали Юрой. У девчонок началась настоящая война за его внимание. И вот однажды на дискотеке этот Юрочка приглашает меня на танец под «Я откровенен только лишь с луною», и моё сердце остановилось. Думаю, что такого успеха, как у «Ласкового мая», не было ни у одной группы в СССР. А через год после развала Союза развалился и «Май». Не вписался в новую эпоху. Но память оставил колоссальную.
Николай НОВИКОВ, 35 лет:
- Ух ты, я даже не знал, что мы с «Ласковым маем» ровесники, я тоже в декабре 1986 родился. Но сопровождала эта группа меня с самого рождения. Мама рассказывала, что когда отец вёз её в роддом, она просила, чтобы он в машине «Белые розы» включил. И потом вместо колыбельных мне эти песни пела. Так что и «Белые розы», и «Седую ночь», и «Розовый вечер» я с молоком матери впитал. Не скажу, что любитель этой сладкой попсы, но что-то доброе в душе задевают.
Ирина СМИРНОВА, 55 лет:
- Мы раньше песни «Ласкового мая» с магнитофона на магнитофон переписывали. А потом у одной подружки двухкассетник появился, вот к ней мы и устраивались в очередь. Я где-то читала, что свои «Белые розы» Сергей Кузнецов сочинил за десять минут, пока ехал в маршрутке по зимней улице города – эти два слова вертелись в его голове, а потом ночью неожиданно и весь текст сложился. Я считаю, что он – настоящий талант, жаль, что сейчас ему не находится применения. Пусть кто-то скажет, что его песни слишком наивны и просты. А что сейчас молодёжь слушает? Уж лучше бы «Ласковый май» – там и смысл, и мелодия, а, главное, эти песни удивительно красивы. И в них хочется верить.