Ирина КОЛОБОВА
01.12.2021 г.
Начало рабочей недели омрачилось известием о появлении нового штамма коронавируса, которому учёные дали имя «омикрон». Что по этому поводу говорят жители нашего округа?
Юлия КЛИМОВА, 35 лет:
- Если честно, то мне очень страшно – похоже, кошмар никогда не кончится. Говорят, что этот вирус ещё быстрее распространяется, и даже те, кто переболел, могут им заразиться. У нас пока, вроде бы, не зарегистрировано ни одного случая, но ведь за границу люди ездить не перестали. Наше руководство оперативно среагировало, ограничив въезд иностранцев, но нет никакой гарантии, что кто-то из наших туристов не встретится с ними в каком-нибудь аэропорту. Я вообще не понимаю, чего люди в такое опасное время куда-то ездят, неужели не боятся?
Олег РУМЯНЦЕВ, 45 лет:
- Ковид, ковид… Как уже достали с этим ковидом! А у меня в родне за два года двое умерли от онкологии… В больницах страшные очереди, вызвать врача практически невозможно. Остаётся только радоваться и ликовать, что все болезни побеждены, ковид всех уничтожил. А сам сдаваться не желает, всё мутирует и мутирует. Но наши вирусологи опять впереди планеты всей – вакцина уже изобретена. Вообще-то странно: то говорят, нет такого штамма, то в России не зарегистрирован, то уже успели проверить эффективность вакцины. Когда всё успевают? По ночам, наверное, совсем не спят. Короче говоря, лично я не боюсь, за два года рядом со мной столько заболевших было, а я даже не чихнул. Надеюсь, что таких, как я, много, вот мы его и победим.
Мария ВЕСЕЛОВА, 33 года:
- Не самая приятная новость. Когда узнала о новом штамме, то хотелось в экран телевизора чем-то бросить. А уж когда сообщили его главный симптом, то вообще умирать приготовилась. Вполне себе серьёзные учёные заявили, что первый симптом омикрона – это чувство сильной усталости у тридцатилетних. Так это точно про меня. Я так устала от постоянного страха за себя, за родителей, за своих троих детей. Устала от страшных, нагнетающих панику новостей, вообще от телевизора устала. Устала принюхиваться к запахам – вдруг не почувствую, как пахнет моя новорождённая дочка. Но теперь радость – у нового штамма таких симптомов нет. Теперь будем подсчитывать, сколько раз за день захочется прилечь, или лучше оказаться где-нибудь на необитаемом острове.
Маргарита ПИЧУГИНА, 56 лет:
- Я не вирусолог, но научную литературу почитываю и знаю, что редкий вирус способен вызвать 100% летальность, как бы он ни мутировал. Об этом и в школьном курсе биологии можно было узнать: вирусам свойственна изменчивость, это их стратегия выживания, они хотят жить, паразитировать в организме человека, и чем здоровее организм, тем вольготнее ему живётся. Так зачем ему убивать своего хозяина, если в этом случае он и сам погибнет? Он приспосабливается. Это биология. А вот что происходит сейчас в мире? Однозначно – политология. Сильные миры сего готовы применить любые средства, чтобы достичь какой-то главной цели. Неужели эта цель – страстное желание выявить, кто сильнее? Только как можно стать самой сильной державой, в которой весь народ, если не болен, то до смерти запуган?