Ирина КОЛОБОВА
19.05.2021 г.
Сегодня, 19 мая, – День пионерии. Для многих поколений россиян эта дата до сих пор остаётся знаковой и памятной. Что по этому поводу говорят жители нашего округа?
Андрей ЩЁЛОКОВ, 55 лет:
- Сейчас модно стало ругать всё советское, в том числе и нашу юность, детство. Ведь и аргументы солидные приводят: дескать, чего вы, старичьё, всё хвалитесь, чего хорошего было в этом формализме, когда все под одну гребёнку? Я даже как-то и сам начал задумываться: а был ли смысл в этих собраниях, заседаниях, зубрёжке клятвы? Макулатуру, помню, лень было собирать, а уж как галстук надоел! А потом как глянул на своих внуков, вечно в интернете торчащих, так меня и отпустило. Нет, товарищи, наше нытьё – это не старческая ностальгия по ушедшему, когда и трава была зеленее, и небо синее. У нас была настоящая жизнь и единственно правильное воспитание. Да, и с идейностью, возможно, был перебор, и с идеологией, и с очень ранним взаимоотношением с политикой. Но уж лучше так, чем тупая зацифрованность, минимум, а то и полное отсутствие сострадания и сплошное потребительство, страсть к лёгким деньгам. Поговаривают кое-где о возобновлении пионерского движения, но лично я в это не верю. При нынешней идеологии это невозможно.
Ксения ДЕГТЯРЁВА, 35 лет:
- Я помню, как мама мне рассказывала о своей пионерской и комсомольской юности. У неё даже галстук сохранился. Я так завидовала: думала, вот скоро и у меня так будет. Галстук мамин надевала и перед зеркалом вертелась – так красиво было, даже клятву наизусть выучила. Помню, вышла во двор, а там старшие ребята гуляют, пионеры из школы пришли, а я такая, в галстуке. Они смеялись надо мной. Но мне не повезло – кажется, на моём поколении и кончилось всё интересное.
Ольга Геннадьевна, пенсионер:
- Мне кажется, я помню все мои Дни пионерии. Это был настоящий праздник. Каждый год в этот день была прекрасная погода (или уж это мне просто так кажется?). И как принимали меня в пионеры на общем собрании перед всей школой. И как рука моя затекла, потому что я даже пошевелить ей боялась и галстук помять, который на сгибе локтя висел. А как боялась слова клятвы забыть! А потом всей школой в поход уходили. И как-то в тот день мы все особенно дружили: и старшеклассники, которые обычно нас, салажат, в лучшем случае не замечали, становились нам как родные. Вот что в этом было плохого?
Не было ни национальной розни – все были равны. А ведь и тогда в классах учились дети из разных семей, но никаких конфликтов относительно социального положения и материального благополучия не возникало. Мы жили дружно и честно. Очень хорошее слово так и просится: справедливость. Вот была тогда справедливость во всём. А теперь её нет. Конечно, и в нынешнем времени есть свои плюсы, но очень многого не хватает. И даже современные дети это понимают.
Мы тут с одиннадцатилетним внуком смотрели фильмы «Кортик» и «Бронзовая птица». Мне очень хотелось, чтобы ему понравилось, и ему понравилось. Сказал, что очень жалеет, что ему никогда не стать пионером. Сказал это совершенно искренне. И я поняла, что детская организация нужна обязательно, что пионерия – это было очень даже хорошо. Ничего плохого я вспомнить не могу. Мы были счастливыми.