Ирина КОЛОБОВА
06.10.2020 г.
В пятницу у здания областного УВД в Нижнем Новгороде совершила самосожжение журналистка Ирина Славина. Что по этому поводу говорят семёновцы?
Александр НОВОСЁЛОВ, 48 лет:
- Сказать, что я в шоке, – ничего не сказать. Я в пятницу проезжал мимо здания УВД, но там было всё тихо-мирно. И вдруг такая новость. До чего людей доводят… Напридумывали законов, по которым можно наказывать по малейшему поводу. Высказать своё мнение уже невозможно – обязательно окажется, что или оскорбил чьи-то чувства, или призвал к противоправным действиям. Всегда найдётся мера пресечения.
Я, конечно, не понимаю, что нужно сделать, чтобы человек решился на такой отчаянный шаг, но, видимо, допекли. Ведь все говорят, что Ирина Славина была вполне адекватным человеком. Я читал её «Козу», в ней всё – правда. Конечно, резко, иногда даже на грани, но зато честно, как говорится, без купюр. Ну, вот и «купировали», и уже кардинально.
Светлана ГОРЯЧЕВА, 53 года:
- Я не знаю, кто такая Славина, не знаю, что она за журналист, – может, и хороший. Но дороже человеческой жизни ничего нет. Зарекаться, конечно, никому нельзя, у каждого свои беды и несчастья. Но всё-таки я уверена, что на такой поступок решаются только люди с очень подвижной психикой. Что она доказала? Говорят, у неё семья, дочь. Как они теперь будут жить? Мамино геройство вряд ли добавит им оптимизма. Тем более что ничего таким способом не решить.
Дмитрий КОЛЕСОВ, 35 лет:
- Мы с друзьями все выходные только об этом и говорим. Просто в голове не укладывается. Читал её пост в «Инстаграме», она уже прощалась и говорила, что в её смерти пусть винят государство. Ирину замучили постоянными наказаниями – не успевала выплачивать штрафы. Буквально накануне у неё в квартире провели обыск, забрали всё, от флешек и телефонов до компьютеров, причём не только её, но и всех членов семьи. Уже не один год она под колпаком как неблагонадёжный журналист. А разве журналист может быть другим? Тогда он уже не журналист, а, извините, продажный пиарщик.
В связи с этим хочется сказать о предназначении журналистики в целом: не петь осанну всему, что происходит в стране, а именно бороться с недостатками. Губернатор Глеб Никитин, лично знавший Ирину Славину, сказал, что она всегда задавала самые неудобные вопросы. Это характеризует её с лучшей стороны как профессионала.
Я считаю, что Ирина не зря погибла. Многие задумаются о том, как мы живём. Такие жертвы не проходят даром.
Ольга НОСКОВА, председатель Союза нижегородских журналистов:
- Я не могу сейчас снова комментировать эту трагедию, слишком больно. Говорить однозначно, кто виноват в трагедии, пока рано. Но вот на вопрос, что делать, ответ однозначный: искать виновных. А они, безусловно, есть. Выходные прошли для нас -журналистов – под знаком беды и острого желания действовать. Мы в самое ближайшее время собираем внеплановый президиум и будем готовить письмо в генеральную прокуратуру.