19.05.2020 г.
Понаехали! А деревня-то не резиновая. Что-то подсказывает мне, что трендом-2020 будет покупка домов на периферии и возвращение к садово-огородным делам. И наш сельский туризм с вечерним чаем, лесными речками и баней пойдёт в гору!
Не успели мы привыкнуть в нашей провинции к наличию и многообразию кафе, караоке и ресторанов, как пандемия их быстренько прикрыла. Рачительные хозяйки открыли подпол и достали банки огурцов, которые в прошлые годы выбрасывали, но продолжали закатывать по инерции.
Есть в нашем сознании пунктик, который отвечает за «продуктовую безопасность». Русские люди, особенно деревенские, особо на государство и магазины надеяться не привыкли: картошка, огурцы, помидоры – всё это должно быть в запасе.
Экономия карантинная, кстати, существенная... Я тоже перешла на регулярное приготовление квашеных щей, которые издалека напоминают остро-кислые китайские блюда, а зелёные помидоры прекрасно заменяют каперсы.
Думаю, что в качестве перспективной покупки можно присмотреться к… козе. Она нынче, в современных реалиях, гораздо полезнее новенького айфона. Скажу по секрету: если коза есть, её ж пасти нужно, а это дополнительный повод выйти на улицу – врядти кто будет наказывать за то, что кормишь животное. Так что одни плюсы!
Наши люди вообще быстро адаптировались и оптимизировались – из многих домов, доселе пустовавших, в выходные тянет таким вкуснущим ароматом! В палисадниках – общие семейные посиделки. Чистота кругом необыкновенная (в деревне особенно!). Человек меняется, и эти экстремальные условия заставляют его анализировать и думать, а не только потреблять.
Поэтому не унываем: банка каперсов на столе, трюфели домашние в холодильнике, коза в соседнем огороде ходит – позитив!
Маргарита АЛМАЗОВА