Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
01.02.2020 г.
Самый холодный день нынешнего января завершился в городе очень горячо. В ночь с 28 на 29 января на улице Чкалова вспыхнул сильнейший пожар, оставивший без крыши над головой пять семей.
Комментирует заместитель начальника пожарно-спасательной службы Александр МАРКОВ:
- Звонок на диспетчерский пульт о пожаре на улице Чкалова поступил в половине второго ночи 29 января. Вся имеющаяся техника немедленно выехала на место пожара. К нашему приезду дом №6 был почти полностью объят огнём, и пламя уже практически облизывало стену соседнего 4-квартирного. Люди из горящих домов уже были эвакуированы, но пожарные, строго следуя своим должностным обязанностям, проверяли помещения на предмет нахождения там людей. Была вызвана дополнительно пожарная команда ЛПУ и все наши сотрудники из других смен. Все силы были направлены на отсекание огня от соседнего дома, но, к сожалению, сделать это не удалось. Сильный порывистый ветер и слишком плотная застройка помешали это сделать. Надворные деревянные постройки между домами находились на расстоянии не больше четырёх метров.
Усложнилась работа наличием в доме газовых баллонов, приходилось бороться с огнём, так сказать, «на удалёнке». Был задействован лафетный ствол. После нескольких хлопков – поняв, что если бы в доме ещё остались газовые баллоны, то они уже взорвались бы, – пожарные приблизились к дому на более близкое расстояние. Теперь работа была направлена на отсекание огня от двух соседних домов, справа и слева – они тоже были под большой угрозой. Главному риску подвергался дом, расположенный в метре от горевшего 4-квартирного. К счастью, их удалось отстоять.
Второй этап пожаротушения был более эффективным. Следует назвать ряд причин, несколько тормозивших первый этап. Во-первых, позднее сообщение о пожаре. На пульт диспетчера позвонил сосед из дома напротив. Он обнаружил пожар, он будил людей и одновременно звонил диспетчеру. Во-вторых, сильный ветер и слишком плотная застройка. В-третьих, неисправный гидрант. Все пожарные гидранты у нас на контроле, поэтому в первую очередь спасатели бросились к ближайшему, находящемуся в 50 метрах от пожара. Пришлось сначала освободить его от снега, отбить наледь, а в результате оказалось, что он перемёрз. Это очень большая потеря времени.
После того как откопали следующий гидрант в 100 метрах от места пожара, дело пошло заметно быстрее, но время, увы, было потеряно. О причинах возникновения пожара говорить рано, идёт тщательная работа экспертов службы дознания. «Разбор полётов» тоже обязательно проведём: как сработали, всё ли сделали для локализации, если не всё, то в чём причины.
По поводу содержания пожарных гидрантов тоже будут заданы серьёзные вопросы службам, в чьём ведомстве они находятся.
Вряд ли это послужит утешением погорельцам, но статистика пожаров за первый месяц этого года по сравнению с прошлым выглядит несколько оптимистичней. В 2019 году за этот период в нашем округе произошло шесть пожаров с одним погибшим, а в этом году – два и тоже один погибший.
На вопрос о дальнейшей жизни погорельцев отвечает заместитель главы округа Сергей БЕРБЕР:
- Эта тема у нас на особом контроле. Ведётся интенсивная работа по подбору временного жилья для погорельцев. Все семьи остро нуждаются в крыше над головой. К концу недели, в крайнем случае, в понедельник всем нуждающимся будет предоставлено жильё с учётом количества жильцов, возраста и прочих условий. Будем также искать возможности для решения их дальнейшей судьбы.
А судьба у погорельцев не сладкая. Сейчас они ещё не могут до конца осознать произошедшее.
Наталья Смирнова с дочкой Катей выглядят растерянно или даже потерянно, в глазах постоянно закипают слёзы.
- Мы, кажется, даже не едим, или я просто не помню, – говорит Наталья Александровна. – Вспоминать очень страшно, как будто в фильме-катастрофе приняла участие. Только вот, к сожалению, не фильм, а настоящая реальность. Я проснулась где-то часа в два ночи от громких хлопков – показалось, что фейерверк. Выглянула в окно и увидела множество пожарных машин. Вышла на улицу, там уже соседи бегали. Увидела, что загорелись сараи сзади нашего дома. Никак не ожидала, что дом загорится, даже дочку решила не будить. А потом как-то вдруг моментально вспыхнуло. Успела только документы взять. Сейчас мы у мамы живём. Как будем дальше жить? Ведь буквально всё потеряли в один момент. Больше всего жаль пианино, Катя готовится к поступлению в музыкальное училище, ей сейчас очень трудно приходится. Огромное спасибо добрым людям, помогают и добрым словом, и материальной поддержкой.
В сети опубликован номер банковской карты Натальи Смирновой (2200610371398744), на неё можно отправить любую сумму. Даже сто рублей не будут лишними в такой критической ситуации. Вещи, одежду можно доставить по адресу: улица Урицкого, 25. Размеры одежды: для мамы – 52-54, обувь 38. Для дочки – 46, обувь 37.
Семья Крыловых тоже не откажется о помощи. Крыловы сейчас живут по адресу: улица Трёх Коммунистов, дом 56. Размеры одежды мамы 50, обувь 37, у дочки рост 135, обувь 35. Денежные суммы можно перечислять на карту Сергея Вячеславовича Крылова (4276 4200 2439 6540).
Хозяин ещё одной квартиры сгоревшего дома № 4 Дмитрий Крашенинников отказался от материальной помощи – по его словам, в пользу своих соседей.
- Я сам в этой квартире не жил, – говорит Дмитрий, – у меня там жил отец. Жильё у меня есть, поэтому пусть лучше соседям помогают, им нужнее, а я справлюсь.
Ещё одних соседей найти пока не удалось. Сам хозяин там давно не живёт, а квартиранты не откликаются.
Хозяйка дома № 6, где начался пожар Светлана Викторовна Еду в настоящее время находится в больнице, врачи диагностировали отравление угарным газом. Её семнадцатилетнюю дочь родственники увезли на Бор. Где находится 83-летний отец, она даже точно не знает. Надеется поскорее выйти из больницы и заняться делами. Её банковская карта «привязана» к номеру телефона 8 952 477 39 98.