Людмила КОРОЛЕВА
07.12.2013 г.
В Семеновском городском округе создана Школа начинающего воспитателя.
Почему-то бытует мнение, что быть воспитателем детского сада – просто, и с такой работой справится любая женщина. Со стороны кажется: что может быть сложного в том, чтобы погулять с детьми и почитать им книжку? И это мнение в корне неверно. Сейчас, когда идет глобальная модернизация всей образовательной системы, к работе воспитателя выставляются очень высокие требования.
Назрела проблема повышения квалификации работников детских садов, и особенно молодых педагогов. Специалисты управления образования М. Н. Колосова и А. Е. Козлова выдвинули идею о создании в нашем округе Школы начинающего воспитателя, а ее руководителем стала старший воспитатель детского сада № 11 «Колосок» С. А. Кокурина. Мы попросили Светлану Александровну рассказать об этом проекте.
- Как педагог может повысить свою квалификацию? Это может быть самообразование, переподготовка или дополнительное образование. Наша Школа начинающего воспитателя, которая открылась с началом 2013-2014 учебного года, – это еще один путь развития профессионального мастерства педагогов.
Надо сказать, дошкольная педагогика переживает интереснейший период. Такого обилия взглядов на процесс обучения и воспитания маленьких детей история русской педагогики не знала. Работникам дошкольных образовательных учреждений дано право выбора программ, методов и форм работы с детьми и право разрабатывать свои, авторские методики. Начинающим воспитателям и другим работникам детских садов бывает даже сложно разобраться в обрушившемся на них потоке разнообразной информации. Очень важно, чтобы они с первых шагов встретили опытных наставников, которые помогли бы овладеть профессиональными навыками.
Мы запланировали разные формы занятий: лекции, консультации, деловые игры, семинары-практикумы и другие, и активными участниками и учителями в Школе начинающего воспитателя будут выступать педагоги-практики с большим стажем работы в детских садах.
Первое организационное занятие нашего методического объединения прошло в октябре, а следующее планируется в декабре на базе детского сада № 4 «Малышок». На нем мы займемся в основном детской психологией. У молодого педагога, как правило, возникает самая первая и основная проблема – как организовать группу детей. В любом детском коллективе найдется один или несколько трудноуправляемых ребят со своими психическими особенностями. Как успокоить гиперактивного, тревожного или агрессивного ребенка и как помочь медлительному? Психологи и старшие педагоги научат самым эффективным способам общения с детьми, подскажут игры и упражнения для психологической коррекции негативных состояний.
Следующие наши методические объединения будут посвящены вопросам планирования воспитательно-образовательного процесса, режиму дня, организации двигательной активности детей в детском саду. На каждом занятии теория будет закрепляться практикой: воспитатели поделятся своими излюбленными педагогическими приемами и методами работы с детьми вплоть до обмена текстами считалок, колыбельных песен и мелодий, физкультминуток и прочего методического материала, необходимого для работы с детьми.
Думаю, такое общение обогатит «педагогическую копилку» каждого слушателя нашей «школы». Так что приглашаем на учебу всех, кто любит учиться!