Юрий ХРАМОВ
18.12.2018 г.
Ветераны-аграрии, отработавшие в сельском хозяйстве более 30 лет и находящиеся на заслуженном отдыхе, с 1 января 2019 года получат прибавку к пенсии в размере 25 процентов от фиксированной выплаты пенсии.
Напомню, что впервые закон, который предусматривал эту самую надбавку, был принят ещё в 2013 году. Но потом решение по нему регулярно откладывалось. Вначале, в 2014-м, действие закона заморозили на два года, а в 2016-м из-за кризиса снова перенесли. И вот наконец-то свершилось. Причём вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что прибавка вводится пока на шесть лет. А дальше, видимо, неизвестно что будет – время покажет.
Чиновница сказала, что доплата светит примерно миллиону ветеранов сельхозпроизводства. На эти цели в 2019 году потребуется 16,7 миллиарда рублей бюджетных средств. А теперь подумайте, сколько пенсионеров-аграриев за этот период, начиная с 2013 года, ушли в мир иной, а значит, какое же количество денег сэкономило правительство?
Нет, лично я считаю, решение насчёт выплат – замечательное, непонятно другое: надбавку-то сделали, но зачем всех разделили по категориям? Получается, что некоторые профессии в этот список не вошли. Например, экономисты, бухгалтеры, образно говоря, «пролетают». Опять несправедливость получается. Ведь они не только в кабинетах сидели, дебит с кредитом сводили, но и участвовали в субботниках, перебирали в хранилищах картофель, заготовляли для своего колхоза сено. Правда, некоторые депутаты и сенаторы выходят с предложением дополнить этот список – может, что-то и изменится.
Если говорить о сумме, она получится не такая уж и большая. Например, доярке (или, как сейчас называют, оператору машинного доения), которая получает пенсию 14 тысяч, с 1 января доплатят чуть более тысячи рублей. И это за то, что вставала на дойку в четыре утра, вручную доила, раздавала корма, тянула, что называется, жилы. Да у неё теперь на лекарства уходит половина пенсии. Но некоторые говорят: хорошо, мол, хоть столько-то дают.
И ещё один момент. Надбавку за сельский стаж не получат те, кто уехал из деревни на постоянное место жительства в город. Но если человек возвратится в село, он получит право на доплату. В правительстве объясняют это тем, что решение направлено на привлечение граждан проживать в сельской местности. Но позвольте, некоторые ветераны уезжали из деревни по объективным причинам – в частности по состоянию здоровья. Дети просто вынуждены были их забрать к себе в город, поскольку родители не могли себя сами обслуживать!
В целом, повторяю, неплохое решение, но, на мой взгляд, требует доработок.