Людмила КОРОЛЁВА
17.01.2017 г.
Точно подмечено: детство – это не подготовка к жизни, это и есть сама жизнь. И только от взрослых зависит, насколько яркой и наполненной будет жизнь детей.
К счастью, в последние годы в нашем государстве всё большее внимание уделяется самым младшим членам общества. Благодаря финансовым вливаниям из федерального бюджета детские сады оснащаются новой мебелью, современными игровыми комплексами и техникой.
Чтобы осмотреть новинки, отправляемся на экскурсию в городской детский сад №1 «Светлячок», что на улице Гагарина. Заведующая Н. Я. Смирнова вначале показывает ясельную группу «Теремок», которую посещают малыши от 1,5 до 2 лет. В этом помещении недавно появилась зона сенсорного развития, где самые младшие детки учатся различать цвета, размеры и форму предметов, весёлая гардеробная для костюмов в виде семёновской матрёшки, круглые деревянные столы и удобные стульчики от «Хохломской росписи».
Воспитанники старшей группы «Ягодка» – ребята от 5 до 6 лет. В этом возрасте присущая детям любознательность требует уже не только деревянных пирамидок, а целых игровых комплексов: стол парикмахера, кухонный уголок, театральная зона и даже стол для экспериментальной деятельности дошкольников с набором пробирок, мензурок, лупой, детскими микроскопами.
Как рассказала воспитатель старшей группы Е. А. Дельцова, её воспитанники уже сделали экспериментально обоснованный вывод о том, что нельзя есть снег во время прогулки, когда под микроскопом своими глазами рассмотрели «вредных микробов» в капле талой воды.
Организовать наглядность во время развивающих занятий с детьми помогает мультимедийная установка и интерактивная доска. У каждого воспитателя теперь есть ноутбук, а в педкабинете детского сада имеется выход в интернет в зоне WiFi, где педагоги могут готовиться к будущим занятиям.
Вот как комментирует перемены заведующая детским садом Н. Я. Смирнова:
- Мы заметили изменения по части финансирования в связи с принятием нового закона об образовании, в котором дошкольное образование трактуется как первый уровень общего образования, в то время как раньше на детские сады в первую очередь возлагались задачи по воспитанию, присмотру и уходу.
Современные дети должны расти в современных условиях, и мы очень довольны, что появилась возможность улучшать предметно-развивающую среду в детском саду. Именно на эти цели выделяются субвенции из федерального бюджета. Постепенно приобретаем детскую мягкую мебель в групповые комнаты и раздевалки, разнообразные игровые зоны, мультимедийное оборудование, оснащаем площадки для прогулок и спортивную зону на свежем воздухе. Особенное внимание уделяется старшей и подготовительной группе, так как задачи образовательной деятельности в этом возрасте значительно усложняются.
А ещё мы в каждую группу заказали песочные планшеты и в скором времени ждём их поставки. Это такие световые столы с несколькими видами подсветки, на которых дети рисуют песком, – отличная вещь для релаксации, развития творческих способностей и познавательных процессов, песочная арт-терапия.
И в вопросах техники дети у нас сейчас очень «продвинутые» – в различных цифровых устройствах разбираются зачастую намного легче, чем взрослые. В текущем году для детского сада планируется приобрести ещё две интересные новинки – детские игровые терминалы.
Конечно, дома многие из детей имеют свои планшеты или пользуются компьютером, хотя, на мой взгляд, увлекаться цифровыми игрушками не стоит. Значительно полезнее с точки зрения подготовки к школе дать ребёнку простую раскраску и цветные карандаши или фломастеры, чтобы развивать у ребёнка пальчики рук, ведь, как известно, на кончиках пальцев находится ум и интеллект человека.
Фото Александра ЮРЬЕВА