Ирина КОЛОБОВА
19.11.2016 г.
Снова трагедия. Железная дорога приняла очередную жертву. И опять это – молодая, красивая, жизнерадостная девушка. Двадцатидвухлетняя Ирина жила на Заводской улице нашего города.
Опасная тенденция вызывает нешуточный страх. Сколько ещё молодых жизней заберёт злополучный високосный год? Но стоит ли винить в трагедиях суеверные приметы и руку судьбы?
-Трагедия произошла на железнодорожной платформе «506-й километр» вечером 16 ноября, – комментирует старший помощник Приволжского следственного управление на транспорте Д. Ю. ЗАХАРОВ. – Молодая девушка возвращалась из Нижнего Новгорода на электропоезде Нижний Новгород – Урень. Вышла из вагона на платформе и была сбита этой же электричкой. Скончалась от полученных травм, несовместимых с жизнью, в районной больнице. И это пока всё, чем располагает следствие. На место трагедии выезжала следственная группа. В своё время будет выяснена причина трагедии, но молодую жизнь уже, увы, не вернуть. Объективных причин для трагедии на железной дороге – масса, и все они будут учтены и рассмотрены всесторонне и скрупулёзно.
Железная дорога – источник повышенной опасности, и об этом с раннего детства знает каждый человек. Но люди продолжают гибнуть или получать увечья. В большинстве случаев расследование показывает, что машинист злополучного поезда, под который попал человек, не виноват. Но я ещё раз повторяю, что учтены будут малейшие детали, вплоть до того, в каком психологическом состоянии находился машинист, каково было состояние платформы. И это делается даже не столько для того, чтобы наказать виновного (хотя и это немаловажно), сколько для выяснения причины несчастья, устранения её и принятия всех мер для того, чтобы оно не повторилось в будущем.
Несмотря на количество трагедий, произошедших в последнее время на Семёновском участке железной дороги, могу с полной ответственностью сказать, что в целом безопасность на железной дороге повысилась. Если в 2008 году уровень травмирования составлял 500 человек в год, то в этом году он равен 200. Но и двести оборванных и искалеченных жизней – это слишком много. Для сокращения трагедий сейчас делается немало. Как ни прискорбно об этом говорить, но каждый несчастный случай, его расследование, установление причин являются своеобразной ступенькой для повышения уровня безопасности. Но люди продолжают нарушать установленные правила – массово переходят пути в запрещённых местах, игнорируя законно установленные переходы, которые, по их мнению, находятся не на месте, и идти до них с сумками очень тяжело. Часто даже ломают ограждения опасных участков, опять же мотивируя тем, что так ближе, удобней, и «вообще мы привыкли». Нельзя на дороге пользоваться своими собственными правилами – она этого не прощает.
По ходу расследования нынешней трагедии мы направим руководству железной дороги представление, которое заставит устранить все возможные причины трагедий на данном участке. Сейчас в разработке вариант оснащения всех железнодорожных составов, всех станций и платформ видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения. В общем, это не сложно, но весьма эффективно. Но эффективно только в плане расследования случившихся трагедий, а не в плане их предупреждения. Для предупреждения необходимо ужесточить меры ответственности за нарушение законных правил поведения в зоне повышенной опасности. Если бы среднестатистическую бабушку хотя бы однажды наказали значительным денежным штрафом за переход железнодорожных путей в «удобном», но не положенном месте, она бы не только больше не стала нарушать, но и всю деревню бы предупредила.
Убитым горем родителям и близким людям погибшей девушки сейчас, конечно, не до вопросов профилактики, они ломают головы над безответным вопросом: за что? Но пройдёт время, и они захотят узнать истинную причину смерти. Железная дорога жестоко мстит за нарушение её строгих правил – с любой стороны. Дорога учит нас трагическими уроками. Научит ли?
Фото Александра ЮРЬЕВА