Галина АБРАМОВА
05.10.2013 г.
В школьной работе очень важно сотрудничество. В работе с коллегами, родителями, шефами и другими наставниками детей оно ценно для меня в двух направлениях. Во-первых, всегда есть чему поучиться, сравнить себя с другими в той или иной ситуации, во-вторых, увидеть учащихся другими глазами, открыть в них новые стороны их жизни, их интересов.
Семиклассник Олег Ермолов – прилежный, очень стеснительный, скромный юноша. И вдруг в конце новогоднего вечера берет гитару и под свой аккомпанемент исполняет песни Виктора Цоя.
Спрашиваю:
- Олег, почему ты никогда не говорил, что играешь на гитаре?
- Я не думал, что это кому-то интересно.
Что его способности, творчество интересны одноклассникам, учителю, юноша понял именно на этом вечере. А помогли в этом студенты, которые привлекали искренностью, современностью, тем, что сами «вчера» были школьниками. Они предложили конкурс: спеть песню любимого солиста или группы. И звучали песни «Кино», «ДДТ», «Король и шут»... Одноклассники и учитель узнавали друг друга, проявляли себя.
Быть учителем, переживать неудачи и сложности, радоваться успехам мне всегда помогала семья: муж и трое детей. Без этого сотрудничества не было бы меня – учителя. Они всегда мне давали свободу деятельности. Я могла выйти на работу, когда третьему ребенку не было года, потому что помогали старшие. Никогда я не слышала упреков – напротив, были интерес, уважение, поддержка.
И как приятно было слышать, когда младшая дочь (теперь уже сама мама сына-пятиклассника), придя с родительского собрания, говорила: «Мне понравилась наш классный руководитель: одета со вкусом, хорошая речь, к детям внимательна, как наша мама…»