Ирина КОЛОБОВА
26.12.2015 г.
В редакцию пришла жительница станции Осинки Н. С. Денисова и, едва справившись со слезами, поведала грустную историю о том, как нелегко иногда дается нашим детям тяга к знаниям и чем оборачивается любовь к прекрасному. Ее рассказ подтвердил печальную истину – чем дальше живет ребенок от места получения необходимых знаний и навыков, тем тернистее его путь к этим самым знаниям. В самом прямом смысле слова.
-Моя внучка Вика учится в первом классе школы №3, – начала свой рассказ Наталья Садофьевна, – и мы были готовы к ежедневным сложностям, связанным с проездом внучки на электричке от Осинок до Семенова. У меня еще два старших внука учатся в этой же школе, и мы уже привыкли ежедневно провожать и встречать их с электрички. Вика у нас хотя еще и маленькая, но очень собранная, серьезная и самостоятельная, полгода ее учебы прошли без происшествий. Конечно, мы все – и родители, и я – очень беспокоимся, все-таки железная дорога – это не шутка, но пока Бог миловал… До вчерашнего дня… Вчера утром, как обычно, я проводила Вику до электрички, посадила, наказала вести себя хорошо и, перекрестив ее на дорожку, вернулась домой. В этот день учительница водила класс на экскурсию в музей «Золотая хохлома». Чтобы не возиться там с сумками и личными вещами, и в целях безопасности было решено оставить вещи в классе под замком. Налегке они пришли в музей и окунулись в мир прекрасного. После экскурсии Вика настолько была восхищена красотой музея, что напрочь позабыла и о сумке, и о проездном документе, хранящимся в нем, и о кошельке с мелочью. Возле музея ее встретил наш родственник-таксист, отвез на вокзал и посадил в электричку. Ему тоже в голову не пришло спросить девчонку о билете. Не успела электричка отъехать от Семенова, как тут же – ревизор. Конечно, она по всем правилам спросила у Вики билет. И только тут внучка вспомнила, что ни билета, ни документа, подтверждающего личность, ни денег у нее нет. Вика растерялась и напугалась, не знала, что ответить. Ревизор крикнула на весь вагон: «Чей ребенок?» и напугала девчонку еще сильнее. Потом она пригрозила Вике, что высадит ее на 506-м километре. После этого у внучки началась настоящая истерика. К счастью, нашлись соседи, знающие Вику в лицо, подтвердили, что она действительно из Осинок, и каждый божий день ездит на этой электричке. Надо было так случиться, что и телефон у нее на этот момент разрядился. Мать ей звонит, я звоню… Мы бы поддержали ее, успокоили, но в результате встретили ее на платформе всю в слезах и истерике. Я все понимаю, сама три года ревизором отработала, знаю, что это за работа. Но все-таки нужно человечность проявлять и понимание, особенно к детям. Видно же, что не беспризорница какая. Неужели за двенадцать рублей (столько стоит билет до Осинок) можно ребенка пугать и грозить высадить практически в лесу?! Этак и взрослого можно напугать…
А тема-то действительно актуальная. Сколько семеновских ребятишек, ежедневно спешащих за знаниями из сел и деревень, остаются один на один с взрослым, сложным и не всегда благодушно настроенным миром! Железная дорога ошибок и шалостей не прощает.
Прокомментировать ситуацию согласился заместитель генерального директора по безопасности Волго-Вятской пригородной пассажирской компании С. И. ДАНИЛЫЧЕВ.
- По этому инциденту уже ведется проверка, – сказал Сергей Иванович. – Ревизор написала рапорт, из которого следует, что никаких нарушений в ее действиях не было. Она работает на этой линии недавно, в лицо пассажиров пока не знает и вполне объективно хотела выяснить личность ребенка, узнать, почему девочка едет одна. Я повторю избитую истину, что железная дорога – зона повышенной опасности, и здесь не будут лишними никакие проверки и проявление бдительности. Я, безусловно, не исключаю человеческий фактор в каждом моменте, возможно, ревизор проявила грубость, возможно, девочка излишне впечатлительна. По этому поводу я с полной ответственностью заявляю, что при любом раскладе высадить человека, тем более ребенка, на промежуточной станции ревизор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. Поэтому советую зря не волноваться, не паниковать, но тем не менее соблюдать все правила проезда в электропоездах. Закон, может быть, и суров, но это закон – дети без сопровождения взрослых не должны находиться в зоне повышенной опасности, в данном случае на железной дороге. Бабушка девочки или ее родители, если они не имеют возможности сопровождать своего ребенка, обязаны проследить его путь от и до. По крайней мере, должны передать его под опеку проводника или взрослого пассажира. Да просто подойти к кассиру или к начальнику участка и попросить, чтобы они взяли ребенка под контроль. Сейчас начнутся зимние каникулы, дети будут ездить уже не в школу, а на различные праздничные мероприятия и опять же не всегда в сопровождении взрослых. Если бы родители знали хоть небольшую часть происходящих на железной дороге происшествий и трагедий, они немало подумали бы, прежде чем отправлять своих детей одних в дорогу. И, возможно, этот инцидент не показался бы им фактом, оскорбляющим человеческое достоинство, а наоборот, заставил бы с благодарностью отнестись к проявившему бдительность сотруднику железной дороги.
Добавить к сказанному нечего, но в любом споре, как известно, всегда две стороны. Эта ситуация скорее всего разделит читателей на два лагеря. В одном будет большинство сочувствующих обиженным пассажирам. Во втором – поменьше людей, но все они будут согласны с начальником служба безопасности, потому что на собственном печальном примере знают цену халатности на железной дороге.