Людмила КОРОЛЁВА
01.09.2015 г.
Чем-чем, а уж грибными лесами наш район богат. Если честно, то выходить на «тихую охоту» можно уже сразу за крайними домами семеновских улиц. Только почему-то есть у нас такая мода: подальше забраться в глушь, а вдруг там грибов будет – косой коси.
C детских времен помнится мне счастливая картинка, как где-то за Поромовом, в стороне Зуева мы с родителями любовались крепкими боровиками на белых мхах, а потом проворно наполняли свои корзинки. Вот и в прошлом году дернул меня черт отправиться в те грибные места на своей машине.
До поворота на Поромово дорога шла, конечно, не отличная, но вполне даже сносная. А вот от поворота… Видно было, что раньше это направление состояло из одних ям, а потом ямы закидали ломаными кусками асфальта, так что эти куски торчали из ям под разными углами. Метров двести кое-как мы преодолели на первой скорости, но дальше пошло еще хуже! И тут я поняла, что вернуться в поромовские леса мне на этот раз не суждено (если только на танке). Да и не стоит, в конце концов, «убивать» машину из-за двух килограммов грибов, пусть даже и белых. Еще тогда полоснула меня ужасающая мысль: а ведь в такие деревни не только за грибами ездят, там вообще-то еще и люди живут! И это так близко от цивилизации!
Как вы, наверное, поняли, речь вообще-то пойдет не о грибах, а о сельских дорогах.
Наши наиболее активные люди тоже устали молчать на эту тему. Именно им приходится как-то каждый раз добираться из полузаброшенных деревень до детских садов, школ, больниц, до места своей работы.
Один из них – Владимир Васильевич Толокин, работает в Семенове, а живет постоянно в деревне Пыдрей.
- Мне очень нравится в деревне: здесь красота, живописная природа, и есть чем дышать, – говорит он, – но дорога от Безводного до Пыдрея – это что-то невозможное. На ней же живого места нет, и если в сухую погоду хотя бы видно все эти колдобины, то после дождей вообще невозможно – где яма, где кочка.
И самое главное, у меня складывается такое чувство, что проблема эта никого не волнует! Пользуясь случаем, хочу выразить огромную «благодарность» всем нашим властям за то, проявляют о сельских жителях такую «заботу».
Я практически в одиночку тут чего-то пытаюсь добиваться: пишу, звоню, куда только можно. Пока нам, жителям деревни Пыдрей, реально помог только депутат Законодательного Собрания Нижегородской области А. Ф. Лесун, к которому я обращался на личном приеме. С помощью депутата мы получили щебенку и устроили 200 самых проблемных метров дороги по деревне. Теперь около магазина, где раньше было ни проехать, ни пройти, – вполне нормальная дорога. И вот уже пошел третий год, как мы пользуемся этим участком, да еще я за ней стараюсь следить, ямки вовремя засыпать. А в остальном, спасибо Советскому Союзу – все, чем мы пользуемся, было построено в те далекие времена.
А отрезок от Пыдрея до Безводного мы называем дорогой жизни и смерти. После множественных попыток повлиять на ситуацию выяснилось, что обслуживает эту дорогу, как и многие сельские направления, ООО «Вираж». Если это можно назвать словом «обслуживание». В прошлом году уже под осень они делали тут ямочный ремонт. Работали в дождливую погоду, и в итоге уже через две-три недели все заделанные ямки проявились снова. Уже два месяца названиваю в эту организацию – продолжают кормить обещаниями. Ждем-ждем, но всякое терпение лопается. Вот уже и осень на носу, скоро пойдут дожди, и вся история может повториться.
Мы даже согласны, чтобы без асфальта – хоть щебенкой бы ямки заровняли, и то проехать можно будет! Или пусть бы понемногу делали, но люди на селе увидят, что про них не забывают. А если сейчас дорогу не заделать, то осенью ее разобьют окончательно.
Активист со станции Осинки С. В. Горохов тоже давно вовлечен в процесс благоустройства своего населенного пункта. Он рассуждает на дорожную тему и даже подкидывает свежую идею.
«Несправедливо получается, что все проблемы села отданы под ответственность главам сельских администраций, – пишет ветеран в своем письме, – А у сельского главы нет практически никаких ресурсов и возможностей: ни финансов, ни материала, ни технической базы. Надо бы идти к районным властям или на поклон к руководителям предприятий, колхозов, которых сейчас тоже нет – кругом частные предприятия.
На территории Семеновского городского округа находится город Семенов и все прилегающие сельские территории.
У города есть организация «Благоустройство города», и дороги там реально постоянно улучшаются.
Надо тогда создавать и организацию «Благоустройство сельских территорий» – вот тогда мы будем в равных условиях».