Юрий ХРАМОВ
26.02.2015 г.
Заезжаешь в любую деревню, и обязательно встречаешь пустующие дома – полуразвалившиеся, несчастно глядящие на тебя пустыми глазницами окон… Об этом рассказывают и многие наши читатели в своих письмах в редакцию.
Никто за этими домами не следит, собственники их, если таковые имеются, проживают далеко от этих мест. Может быть, эти люди порой даже и не знают, что являются наследниками деревенского жилья. Заброшенные хибары летом зарастают густой травой и нередко являются пристанищем подзагулявшей молодежи, а то и вообще подозрительных личностей. В общем, каждое такое строение представляет огромную угрозу в противопожарном плане.
Зачастую и налоги – земельный и имущественный – никто не платит. А снести эти сгнившие, полуразрушенные домишки тоже не представляется возможным, поскольку собственник жилья может потом предъявить иск в суде.
Руководители сельских территориальных отделов решить вопрос не могут по причине отсутствия у них соответствующих полномочий. Например, глава Шалдежского сельского отдела В. И. Фильчагов считает, что подобные строения вначале нужно признать бесхозными, а для этого необходимо решение суда. Окружные власти тоже, по-видимому, бессильны. Замкнутый круг? Когда вопрос сдвинется с мертвой точки, так и неясно. Мы обзвонили сельские администрации, представителей окружной власти, и все сказали одно – если у дома есть хозяин, повлиять на него никто не вправе. И все же есть масса вопросов – кто все-таки должен искать собственника старого дома? Местная власть, полиция, соседи? Второй вопрос: а есть ли срок давности у таких дел? А если учесть, что регистрировать право собственности в органах юстиции стали сравнительно недавно, значит и установить владельца дома будет достаточно проблематично. Но, согласитесь, ведь как-то этот вопрос нужно решать!