Юлия МЕРКУШОВА
24.01.2015 г.

Для многих российских водителей наши извилистые дороги потеряли свое первоначальное предназначение – дарить радость от путешествий, наполненных  новыми впечатлениями, а стали олицетворением испытаний и препятствий. И часть их жизни, проведенная за баранкой, наполнена зачастую не самыми позитивными эмоциями. Но уж коли мы вынуждены рулить на одной дороге, то тут не обойтись без водительской солидарности.

Журналисты «СВ» решили провести эксперимент и выяснить, насколько часто водители приходят на помощь товарищу по дороге. Морозным январским деньком отправляемся на трассу Нижний Новгород-Киров.

Поток машин нескончаем, в обе стороны летят различные авто – от крошечных легковушек до огромных многотонников. Останавливаемся на обочине,  по всем правилам выставляем «треугольник» и включаем аварийную сигнализацию. Мой напарник-мужчина на время превращается в начинающего водителя, ничего не смыслящего во «внутренностях» своего авто.

Пытаемся остановить всех подряд и с сожалением констатируем, что многие автомобилисты напрочь забыли о водительской солидарности – все торопятся по своим делам. Однако минут через пятнадцать черненькая вазовская «пятнашка» дает нам надежду, что не все еще потеряно.  

- Что случилось, братан? – интересуется мужчина, вылезая из машины.

- Да кто его знает – заглох! Может, найдутся у тебя провода аккумулятора или трос? До Семенова бы доехать!

Увы, у водителя «пятнашки» – ни проводов, ни троса. Что ж, ждем следующего помощника. И – вот он, очередной спаситель на серебристом «Рено». Мужчина долго что-то разглядывает  под капотом нашей машины, потом выносит вердикт:

- Свечи менять надо! У меня трос есть – могу подкинуть до ближайшего сервиса!

Спасибо вам, уважаемый Алексей, спасли вы нас от обморожения. Конечно, водителю пришлось рассказать, что с нашим железным конем все в порядке и мерзнем мы тут ради эксперимента. Алексей безобидно ухмыляется:
- Делать вам нечего!

Ан, нет, есть чего! Чтобы выяснить, на что можно рассчитывать на российских дорогах в таких вот ситуациях. Итак, время, отведенное моему напарнику-мужчине закончилось, и эксперимент продолжаю я.

Да, женщина за рулем – частый герой анекдотов. Достаточно вспомнить несчастную обезьянку с гранатой. Я во всеоружии, готова выслушать ядовитые высказывания мужчин-водителей о прародительнице рода человеческого по Дарвину. Первый, от кого я ожидала это услышать, был водитель-дальнобойщик.  Хочу заметить, что дальнобойщики – народ более отзывчивый: профессия обязывает, сами наверняка не раз в сложную ситуацию попадали, поэтому знают – без взаимовыручки на дороге никуда.

- Сейчас заведем твою ласточку! – с улыбкой заявляет спаситель.

Оказалось, что в арсенале дальнобойщика чего только нет – и провода, и трос, и запасные свечи, и датчики…

- С нашей работой без этого нельзя! Пока едешь из Кирова до Москвы, кому только ни поможешь! Если время позволяет, всегда останавливаюсь, ведь на дороге может случиться все что угодно, а женщины-то и колесо не всегда поменять могут!

Дальнобойщик Андрей быстро нас раскусил – лишь только заглянул под капот и сразу понял, что наш автомобиль в реанимации не нуждается. Пришлось признаться. 

- Ну, вы, ребята, даете! Хотя правильно – проверка на сознательность! – на прощание говорит Андрей.

Следующего помощника мы дождались только минут через десять – до того никто не хотел спасать попавшую в беду автоледи. Но, как выяснилось, он был готов лишь вызвать нам эвакуатор. 

Что ж, наш эксперимент подошел к концу. У каждого из нас было по тридцать минут, чтобы найти водителей, готовых  помочь. Итоги таковы: моему напарнику-мужчине удалось остановить три машины, и лишь один водитель на серебристом «Рено» предложил свою помощь. Я же смогла остановить две машины, зато оба водителя искренне готовы были помочь.  

По сути, на дороге от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, быть бдительным и внимательным, что, согласитесь, не так уж и много. И все же от всех нас требуется и еще одно – оставаться людьми!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel