08.08.2020 г.

Я не помню, когда появилось выражение «дети войны», но очень жаль, что оно не обрело официального статуса, то есть, не утверждено на законодательном уровне.

Кстати, президент страны в своём послании Федеральному Собранию и словом не упомянул детей войны. А значит, ни губернаторы, ни региональные депутаты этот вопрос решать не будут. Всегда нужна отмашка сверху. Ничего не говорится об этой категории людей и в поправках в Конституцию. Чем же мы провинились перед государством? Тем, что были лишены детства, или тем, что некоторых из нас называли обидным словом «безотцовщина»? А ведь это кровоточащая рана в нашей жизни. У меня она, эта рана, болит 79 лет. С того самого момента, когда мой отец в июле 1941 года, уходя на фронт, взял меня на руки, крепко прижал и поцеловал. Вот тогда и закончилось моё «счастливое детство». А в январе 1942 пришло извещение, что наш отец погиб в блокадном Ленинграде, а точнее, умер в госпитале от истощения. Видимо, обстановка была настолько тяжёлой, что больных просто нечем было кормить.

Конечно, всем в те годы было нелегко, голодали и мы в деревнях. И, как говорила в своём стихотворении известный семёновский врач Мария Васильевна Линёва, «я помню, как мы ели не досыта хлеб с лебедой и щи из лебеды».
Ребятишки наряду со взрослыми стойко переносили все тяготы и лишения. Да, мы не ходили в атаку, не закрывали грудью амбразуры. Мы просто учились в школе, чтобы потом быть полезными своей стране. Например, я в победном мае 45-го закончил первый класс, а в 1954 – десятилетку. Это были трудные послевоенные годы. Достаточно сказать о том, что я готовил домашнее задание с керосиновой лампой-коптилкой без стекла, чтобы экономить керосин. Электричества в районе не было. Так, может, это и есть наш детский героизм?
Я не знаю, чем занимались мои сверстники летом в городах, но нам в деревне бездельничать не давали. В колхозе работы было много, трудились от зари до зари, а людей всё равно не хватало. В те годы в деревнях не знали, что такое выходные дни, отпуск, пенсия. Колхозники на пенсию не уходили, так как её для них просто не существовало. И только потом им назначили пособие в размере 28 рублей. Вот так они и работали до тех пор, пока шагали ноги, пока руки держали вилы, косы и грабли. И нас, ребятишек, привлекали к работам, мы помогали убирать сено, на лошадках свозили снопы с поля на ток.
А жить и расти без отца, может, тоже героизм? Конечно, хороший указ был, чтобы выдать участникам войны и труженикам тыла по 75 и 50 тысяч. А разве те, кто погиб на войне, не заслужили почёт и уважение? Ведь у них тоже были дети – дети войны, которые всю жизнь жили как птицы с подрезанными крыльями. То есть прыгать-то прыгали, а взлететь не могли. Вот и не пойму, чем я хуже других, неужели вина моя в том, что мой отец семьдесят девять лет назад выполнил свой долг перед Родиной до конца и не вернулся живым домой?

Юрий СУХАНОВ,
г. Семёнов.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel