Юрий КОЛЮКИН
23.11.2013 г.

На этой неделе в России обсуждаются две новости. По традиции, одна хорошая, вторая плохая. Плохая – это, конечно же, падение пассажирского лайнера «Боинг-737» – одного из самых популярных самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. А хорошая новость – о том, что ни экс-министру обороны Сердюкову, ни госпоже Васильевой – главным фигурантам в нашумевшем деле «Оборонсервиса», в котором поначалу мелькали заоблачные цифры хищений, – скорее всего, ничего не будет. За них даже можно вдвойне порадоваться, поскольку первый получил новую государственную должность, а вторая умудрилась устроиться в престижную юридическую контору. 

Так почему же упал самолет? Скорее всего, комиссия в конце расследования склонится к версии пресловутого «человеческого фактора». Да и большинство из нас, доморощенных экспертов, тоже заранее видит причину катастрофы в непрофессионализме экипажа. Поскольку «Боинг» – это иномарка, а мы свято верим, что «иномарки не могут ломаться». Этот стереотип, родившийся еще в девяностые годы, когда в Россию хлынули потоки машин-развалюх из-за бугра, точно в нашем сознании никак не сломать.

Однажды несколько лет назад я заехал к другу в автосервис и застал его за ремонтом «крутой» иномарки, у которой едва-едва закончился гарантийный срок. Поломка была довольно серьезной, и владельцу предстояло заплатить за ремонт солидную сумму. Я хорошо запомнил ответ мастера на мой наивный вопрос насчет «неломаемости» иномарок. Он тогда мне с улыбкой сказал: «Иномарки ломаются, может, и реже, но на-а-а-много дороже!» 

И сейчас еще многие с удовольствием покупает десяти-двенадцатилетние «автотачки», начиненные различными умностями, чтобы целиком положиться на запредельное забугорное качество. Забывая элементарные законы физики об усталости материала, о положенном износе, о том, наконец, что у этой машины уже был хозяин (или даже несколько!), и еще неизвестно, как она использовалась, новые владельцы начинают эксплуатировать ее так, будто она только что сошла с конвейера – опять же по той простой причине, что «иномарки не ломаются». Я теперь на дороге стараюсь прижать свою скромную «Калину» поближе к обочине, если вижу, как стремительно  приближается счастливчик на иностранной автостарушке, и обязательно притормаживаю на перекресте, даже находясь на главной дороге. Потому что сам видел, как у «неломающейся» иномарки отказывали тормоза, и она влетала в дерево, видел, как в гололед у «японки» переставала работать хваленая антиблокировочная система, и машина уходила в глубокий занос. У наших машин, конечно, тоже разное случается, но мы ведь и не надеемся на безотказность... Так что если и виноват в казанской авиакатастрофе «человеческий фактор», то, согласитесь, вкупе с техникой.

А что касается Сердюкова и Васильевой... Да ничего их не касается – ни мнение народа, ни правосудие. Да и за что этих людей наказывать – они ж не дерево в лесу незаконно спилили, в конце-то концов!



   
   

   

   
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel