Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 1837

Юрий КОЛЮКИН
24.10.2015 г.

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что продав, останется без машины.

Эти великие умозаключения – увы, не мои, их придумали создатели фильма «Берегись автомобиля» за несколько лет до того, как я родился. Хотя сегодня эта цитата не особо и актуальна, поскольку опасаться остаться без машины не приходится – вон их сколько продается, как говорится, на любой вкус и кошелек. И разве ж кто-то мог подумать в далеком 1967 году, когда снимался киношедевр, что придет время, и День шофера станет поистине всенародным праздником, а водительские права будут почти у каждого, кому по возрасту или по каким-то другим причинам их иметь не запрещено? 

О водительской солидарности, помощи и взаимовыручке ходят целые легенды, и какие бы времена ни были, она никуда не девается. Разве ж сегодня мы не предупредим встречных коллег морганием фар о том, что за поворотом их ожидает строгий дяденька при погонах с полосатым жезлом? Или разве не остановимся на жест бедолаги, стоящего у машины на обочине с включенной аварийкой?

Насколько живуча водительская солидарность, настолько неистребимо и желание автовладельцев похвастаться друг перед другом своими «тачками». Автомобильная мода намного жестче, коварнее моды в одежде, и мы безбашенно идем на жертвы, которые требуют недолговечные параметры автокрасоты. Автовладельцы со стажем наверняка помнят, как когда-то в фары заливали… тосол! – чтобы придать глазам машины синеватый оттенок. Потом для визуального изменения формы и цвета фар стали продаваться специальные пластиковые накладки, «реснички» и т. д. Не успело схлынуть это поветрие, как пошла мода задирать заднюю часть автомобиля – чем выше, тем круче: в магазинах запчастей нарасхват шли «усиленные» проставки под пружины подвески, а по дорогам летали перекошенные чудо-монстры на базе отечественных «самар» и «десяток», едва вписываясь в повороты, – задняя высоченная часть их болталась, как маятник. А молдинги блестящие по всему борту помните? А спойлеры, как этажерки, на багажниках? А так называемые прямоточные глушители, которые, назло своему прямому предназначению, многократно усиливали звук выхлопа? К счастью, и это уходит в прошлое – сегодня с «прямотоком» на стандартных машинах ездят разве что желающие насолить соседям. Но зато у нынешних продвинутых автомобилистов появилось новая тюнинг-эпидемия – сейчас престижно вообще убирать пружины задней подвески. Так что если вам встретится на дороге обеспружиненная доходяга, скребущаяся об асфальт глушителем, – не вздумайте ее жалеть, а искренне позавидуйте ее крутому владельцу.

Однако какая бы ни была у вас машина – отечественная или иномарка, новая или в возрасте, затюнингованная донельзя или нетронутая, завтра – ваш праздник. И если есть тост «за тех, кто в море», то почему бы не поднять фужер красного вина за тех, кто за рулем? Только один. И только после того, как ваша любимица заедет в гараж. 


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle