Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 1207

Юрий КОЛЮКИН
24.06.2023 г.

Помните пророчества одного из героев фильма «Москва слезам не верит» о том, что «скоро ничего не будет, одно телевидение»? Надо отдать должное этому киношному предсказателю – частично он оказался прав, ведь даже сегодня, спустя 44 года после выхода той картины, ТВ остаётся самым популярным медиаисточником.

Во всяком случае, об этом говорит недавно опубликованное исследование «Медиаскопа» – агентства, которое постоянно мониторит рынок СМИ.
Но тут, конечно, следует оговориться, что главная аудитория российского ТВ – это люди в возрасте. Если среди 18-24-летних россиян предельное время просмотра телевизора не превышает 1 час 19 минут в день, то аудитория 65+, по заключению агентства, готова смотреть телевизионные передачи аж более 7 часов в сутки. Что, в принципе, вполне логично.
Что же касается Сети, то, опять же по данным «Медиаскопа», среднее интернет-потребление в России составляет 4 часа на человека в день. То есть интернет уже вовсю наступает на пятки телевидению. Да, происходит это в основном за счёт молодёжной аудитории, но и многие люди в возрасте в последнее время осваивают интернет-пространство, притом не только для заказа того или иного товара на маркет-площадках, но и для того, чтобы узнать различные точки зрения на те или иные события.
Впрочем, сегодня, в День молодёжи, давайте поговорим больше о ней, любимой молодёжи, о нашем будущем. Тем более что в том же исследовании есть часть, посвящённая трудовым планам нынешних детей. Говоря простым языком, у мальчиков и девочек спросили, кем они хотят стать, когда вырастут.
Так вот, по данным «Медиаскопа», 25 процентов детей и подростков от 12 до 17 лет – четверть опрошенных! – рассчитывают в будущем исключительно на удалённую работу – из дома.
А где конкретно хотят трудиться современные подростки? Скажем сразу: мало кто мечтает стать космонавтом. Самыми привлекательными оказались IT-сфера, где хотят работать 26 процентов, и медицина – 23 процента. 15 процентов мечтают устроиться в какое-то госучреждение, лишь 8 процентов – в лабораторию или научный центр, то есть связать свою жизнь с наукой, и очень скромные 2 процента видят себя работниками магазинов. Но зато целых 33 процента опрошенных подростков мечтают стать руководителями компаний.
Был в исследованиях и вопрос о самой нежелательной работе, который, правда, задавали не самим подросткам, а их родителям. Так вот, если верить агентству, около 30 процентов матерей не хотят видеть своих детей военными, спасателями, сотрудниками служб безопасности или полиции, 12 процентов не связывают будущее своих детей с модой, дизайном и сельским хозяйством.
И наконец о зарплатах. 40 процентов нынешних 12-17-летних парней рассчитывают зарабатывать от 100 тысяч до 199 тысяч рублей в месяц, 31 процент – свыше 200 тысяч; девочки в этом плане поскромнее. А на зарплату до 50 тысяч рублей согласны лишь 8 процентов мальчиков и 16 – девчонок.
Вот теперь вы знаете о молодёжи почти всё. Учтите это в своих пожеланиях с сегодняшним праздником и соответственно – в семейных планах.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle