Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
03.04.2021 г.

Сегодня поговорим о том, как возраст влияет на становление личности. Да, человек меняется с годами – это неизбежно и вполне логично. Важно, как он меняется…

Наш герой правдиво и без прикрас расскажет о своём становлении. Он ещё молод, ему всего тридцать три. Но именно к этому возрасту в человеке и происходят все жизненно необходимые перемены. Число 33 неслучайно окрашено в некие мифические оттенки.  Знаменитая фраза Данте «Земную жизнь пройдя до половины», подразумевает именно этот возраст, когда человек переоценивает свою жизнь.
О Вениамине Сиротине я  узнала случайно, увидев яркий рекламный листок на стекле автобуса. Молодой симпатичный парень в нарядной русской рубахе с традиционно семёновским ковшом-лебедем в руках. Сразу же захотелось узнать, кто это, и что он рекламирует. Но после откровенного разговора с ним, мысли о рекламе улетучились напрочь.

Меня воспитала улица

- Я в Семёнове родился, – начал разговор улыбчивый и обаятельный молодой человек, – в обыкновенной среднестатистической семье. Хотя, может, не в самой обыкновенной – я шестой ребёнок, и что такое многодетная семья, испытал на себе во всех смыслах. Всё моё детство, да, впрочем, и вся жизнь проходит на улице Кутузова. Не удивлюсь, если кто-то даже не знает, где такая улица. Она очень маленькая, но когда-то она была для меня огромной, целым миром, который я познавал самостоятельно.

- Есть ли какой-то самый яркий момент из детства? Когда ты понял, что ты есть, что ты – человек?
- Был такой момент. Я только-только научился ходить и тут же вышел на улицу. Понятно же, что в такой большой семье самостоятельность развивается очень быстро. Мама наказывала старшим следить за мной, а они – кто в школу, кто ещё куда, и в результате я частенько был предоставлен сам себе. Можно сказать, что меня воспитала улица. Вот я и вышел в мир на своих ещё неуверенных ногах. На улице домов-то всего пятнадцать, а мне казалось, что это огромная, незнакомая страна. Я хорошо запомнил, какого цвета ворота нашего дома, но оказалось, что на улице есть ещё одни почти такие же. Я вошёл в них и заревел: «Где мама?» Девчонка соседская меня спасла. Но мне понравилось моё путешествие, я какую-то уверенность в себе почувствовал, а, главное, страха перед улицей не было никакого. Так и началось моё изучение жизни.

- У тебя имя довольно редкое. В честь кого-то назвали?
- Да. Я так понял, что к моменту рождения шестого ребёнка все имена родители уже перебрали, и я несколько недель был безымянным. Мама уже устала выбирать и говорит: «Кто в гости первым придёт, его именем и назовём». И тут заходит друг старшего брата – Вениамин Рябков. Моя участь была решена.

- Я так понимаю, тебя воспитывали старшие братья и сёстры, то есть в детский сад ты не ходил?
- Ходил в «Сказку». Но не любил я садик. Я любил оттуда уходить, вернее, убегать. Приведёт меня кто-то из старших к воротам садика, я покручусь, покручусь, да и дёру. Знал, что домой-то нельзя – там всегда кто-то есть, вот и гулял, познавал мир. Частенько приводили меня добрые прохожие, сдавали родителям на руки.

- Наказывали тебя за это?
- Только словами и то очень аккуратно, чтобы не до слёз. У меня однажды после рёва одышка началась, мама сильно напугалась, с тех пор строго наказала не доводить меня до слёз. Вот я и пользовался.

- Значит, избалованным рос?
- Баловать-то особо было нечем, но какое-то отличие от старших я чувствовал. У меня со старшим братом разница в пятнадцать лет, так что я для своих близких всегда был и остаюсь ребёнком. Но к труду привык очень рано, потому что наглядный пример всегда перед глазами. Я с детства знал, что без труда и рыбку из пруда не вытащишь, и в любимом «восьмом» магазине мороженого не купишь. У нас работная была (мы её из старого хлева переоборудовали), отец и братья точили деревянные изделия, а мама, а потом и сёстры расписывали. А я так любил смотреть, как мама расписывает! Рядом на скамеечке фуфайка лежала, так я на ней и засыпал. А потом меня к станку потянуло. Когда видел, как стружка вьётся, думал, что это сказка.

- В школе как дела продвигались?
- Приблизительно как в садике – всегда хотелось сбежать. И сбегал. Во втором классе совсем от рук отбился, хотелось больше времени дома проводить, у станка, чего-то изобретать, придумывать. Короче, ученик я не самый прилежный, неинтересно мне было, читать вообще не любил, да и не умел.  В общем, остался я во втором классе на второй год. Родители, помню, дали мне деньги на учебники, а я подумал: «Зачем они мне, я и так всё знаю!» Прогулял я эти денежки, но второгодником я уже был толковым, всё на лету схватывал, без учебников. И всегда мне хотелось поскорее домой – там мой настоящий мир. Я всегда чего-то изобретал, вытачивал, разные шестерёнки, машинки. Мама боялась ко мне в комнату заходить, чтобы чего-то ненароком не смести.

Иди тренируйся… на яблоках

- Но хоть какие-то интересы кроме домашних дел у тебя были?
- Родители тоже задавали мне такой вопрос. А потом, не спрашивая, взяли путёвку в лагерь «Факел». Я сразу же сказал, что не поеду, а они стали шантажировать стоимостью путёвки: что она очень дорогая, что не так просто досталась, и что я обязан оправдать их доверие. Я несколько дней старался оправдать, а потом вытащил из-под кровати чемодан, побросал в него вещи и, пока никто не видит, спрятался в кустах, чтобы в подходящий момент сбежать. Я до сих пор удивляюсь такому стечению обстоятельств. Родители будто что-то почувствовали, именно в этот день ко мне приехали. Я их как увидел, бросился из кустов навстречу и заревел: «Мамочка, выкупите меня отсюда, я потом заработаю и отдам вам деньги за путёвку». Выкупили.

- Выполнил обещание, заработал деньги на выкуп?
- Да. Сначала меня к станку не подпускали – брат разрешал лишь стружку убрать, чего-то подать, поднести. За несколько мешков мусора платил мне три рубля. А потом я себе отдельный станок смастерил, мотор от старой стиральной машинки взял, а тренировался на яблоках. Помню, у нас и у соседей яблок много было, я их брал и обтачивал. Казалось, что работа легче лёгкого. Потихоньку на дерево перешёл – что поломается, скотчем заматывал, клеем заклеивал. Так и до настоящего станка меня стали допускать. Брат разрешил выточить ковшички для большого лебедя. Потом и вазы пошли, и поставки. Первая моя серьёзная зарплата была 250 рублей. А дальше уже и заказы стали появляться. В тринадцать лет я сделал красивого лебедя. Мужчина хотел подарить на свадьбу дочери оригинальный подарок, объяснил мне, чего хочет. Сложная была работа, но очень интересная. В школе на большой перемене бегал к мастерам, которые необходимые операции выполняли – кому шоколадку унесу, чтобы побыстрее, кого попрошу слёзно. Сестра расписала моего красавца, и через две недели лебедь был готов, и восемь тысяч у меня в кармане (деньги уже, конечно, были другие). Короче, в тринадцать лет я смог на собственные деньги купить мотоцикл. Прав, конечно, у меня не было, но однажды с другом на Светлояр махнули.

- Из школы больше не сбегал?
- Всякое бывало, но уже старался особо не хулиганить. Учительница по литературе должна была оценку годовую выводить – вызвала к доске, велела стих прочитать, а я ни бе ни ме. Она рассердилась, говорит:  «Куда ты с таким-то образованием?», а я гордо так заявляю: «Я токарем по дереву буду!»Поставила она мне оценку и предупредила, что это лишь за то, что я уже точно выбрал для себя профессию.

- Не подвёл учительницу?
- Нет, поступил в ПТШ на токарное отделение. Но через полгода и оттуда ушёл. Снова неинтересно стало – я во многом уже перерос своих сокурсников, да и мастер признавал, что я уже почти готовый токарь.

- Дело-то, наверное, уже к армии шло? Надеюсь, оттуда ты не сбегал?
- Нет, оттуда не убежишь. Отдал свой долг честь по чести. Вернулся, подошёл к станку с опаской – вдруг забыл всё? Не забыл – это как на велосипеде ездить, на всю жизнь запоминается. Быстренько начал дело налаживать, обороты наращивать. Клиенты постоянные появились,  соответственно, и деньги. Начал хорошее дорогое оборудование закупать. Брат уже стал на меня работать. Начал даже работать на склад – то есть заказчики приходили, смотрели, выбирали, а не кота в мешке заказывали.

Больше отдаёшь – больше получаешь

- То есть материально себя полностью обеспечивал, и можно было задумываться о личной жизни?
- Не очень задумывался, но женился. Дочка родилась. Сейчас уже в первом классе учится. Она у меня помощница, как и я, с раннего возраста к труду приучается. Попросила у меня ковшик расписать, взяла краски акварельные, клей ПВА, и так у неё интересно получилось! Полачил я этот ковшик, и недавно одна туристка попросила его продать – говорит: «Это очень оригинальная вещь, напоминает роспись по камню». Вот теперь думаю заключить с дочкой контракт.

- Сейчас у тебя собственный магазинчик с оригинальным названием «Лебедок от Вени». К этой идее как пришёл?
- Когда я уже не жил с родителями, квартиру снимал недалеко от вокзала, гудки поездов слушал, мечтал. И вот как-то в один прекрасный момент схватил свой рюкзак, побросал самое необходимое, и – на вокзал. Стою у кассы и рассуждаю, куда же я хочу. На Север не хочется, а вот к морю бы… Спрашиваю, есть ли билеты до Сочи, – мне говорят, только до Адлера, но это практически одно и тоже. Давайте, говорю, раз одно и то же. До электрички оставалось полчаса – звоню другу. Он сначала сказал, что я свихнулся, а потом предложил хотя бы «деревяшки» с собой захватить. Отправил я таксиста к родительскому дому, позвонил маме, чтобы собрала что-то из моих изделий. Короче, успел я на электричку и на поезд до Адлера. Приехал к морю. На ногах – абсолютно не курортные кроссовки, и десять тысяч в кармане. Купил я пляжные тапки и начал свою рекламно-торговую кампанию. Понял немного, что к чему, рынок сбыта изучил и через две недели вернулся домой с большим багажом коммерческих навыков.

- Пришлось всё с чистого листа начинать?
- А это было даже лучше. Стал законы бизнеса изучать – в интернете есть абсолютно всё. Я, кстати, читать полюбил, и даже рукописный дневник своих дел и планов постоянно веду. В соцсетях группу организовал и теперь пропагандирую и своё творчество, и историю города – так сказать, виртуально. Спортом занялся, на дурные привычки нет ни времени, ни желания. Каждое утро у меня начинается с пробежки по городу, и не просто пробежки, а самые настоящие виртуальные экскурсии. Онлайн веду репортаж из самых интересных мест Семёнова. Показываю красивые дома, рассказываю, что знаю о них. Текста экскурсии у меня нет, каждый раз всё экспромтом, но говорят, что это даже интереснее. Подписчиков у меня уже очень много, а это значит, что интерес к нашему городу, к его истории и искусству растёт. И мой личный интерес тоже не на последнем месте.

- Теперь ты уже не стоишь у станка?
- Очень редко, я организую работу мастерам, и они мне очень благодарны. Многие во время пандемии обанкротились, а мои мастера, наоборот, без дела не сидели. Все ушедшие на дистанционку вынуждены были общаться посредством интернета, и на это была сделана моя ставка. Я не просчитался – заказчиков становилось всё больше.
Потом я и станок ленточный новый купил, и место для встреч с туристами организовал во дворе родительского дома. Продумал стиль, антураж, встречал гостей в народном костюме, угощал чаем из настоящего самовара, демонстрировал работу на токарном станке, мастер-классы проводил.

- Когда ж до магазина дело дойдёт?
- Сейчас дойдёт. Всё, вроде бы, было хорошо, но снова мне чего-то не хватало – начал понимать, что нужно отдельное помещение. И вот повезло – любимый с детства «восьмой» магазин сначала сломали, а потом построили в лучшем виде. Я несколько раз, проходя мимо, видел объявление о сдаче помещения в аренду. Сначала одно место сдали, потом другое. Понял, если что-то не предприму, всё потеряю. Решился на страх и риск, даже замахнулся на социальный контракт. В итоге всё получилось, и я большую уверенность в себе почувствовал. Я многому научился, понял, как надо жить и действовать.

- А планы какие, мечты, надежды – сбежать уже никуда не хочется?
-  Планы наполеоновские – расширяться надо, чтобы гостям было удобнее, чтобы в одном месте они смогли увидеть, оценить красоту нашего края, познакомиться с искусством, в мастер-классах поучаствовать, ну и купить, конечно, что-то на память. Мечтаю организовать мастерскую для мальчишек, ну и для девчонок, чтобы они, как и я когда-то, с детства знали, что такое рубанок, стамеска, чтобы своими руками могли игрушку смастерить. Сеть таких же магазинов по всей стране мечтаю создать. А для этого необходимо расширять виртуальный рынок.
Я уже заказал видеоролик, где записан мастер-класс по изготовлению ковша-лебедя.  Каждый может посмотреть, оценить и научиться чему-то, заказать сувенир.  Ещё мечтаю уехать жить к морю. Ведь для того чтобы привлекать туристов и гостей в свой родной город, поддерживать его традиции и делать его богатым и знаменитым, необязательно сидеть на месте. Границ для этого теперь уже не существует. Хотя сбежать-то я, может, и сбегу снова, но вряд ли смогу там жить постоянно.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel