Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
16.11.2019 г.

Семёнов испокон веков славится количеством и высочайшим качеством самых разнообразных талантов. Но, кроме того что наш город способен рождать талантливых людей, он ещё и притягивает, как магнит, многочисленных варягов, отличающихся той или иной степенью гениальности.

Раз побывав в знаменитой хохломской столице, творческий человек хочет вернуться сюда снова и снова, пока наконец не поселится здесь основательно.

Так произошло и в жизни Алексея Нагорнова. Этот молодой человек, ныне достигший возраста Христа, семь лет назад привёз в Семёнов не только редкую и звучную фамилию, но и добавил в и без того творческую атмосферу города огромную порцию позитива. Теперь Алексея знают все, кто хоть как-то причастен к культурной жизни; он сам и его ученики украшают своими выступлениями каждый значимый концерт и становятся победителями множества конкурсов. Алексею подвластны баян и аккордеон, гармонь и контрабас, фортепиано и ложки. Музыкант, аранжировщик, педагог, одним словом, человек-оркестр и просто хороший человек.

Между лопатой и «баранкой» выбрал… музыку

Родился Алексей в Лысковском районе, в большом и исторически знаменитом селе Кириково.

- У нас хорошее село, богатое, храм очень красивый, каменный, в семнадцатом веке построенный. И люди хорошие. Девять классов я окончил в местной школе и вспоминаю школьные годы, да и вообще детство, только с теплотой и любовью. Весело мы учились! Я постоянно в художественной самодеятельности участвовал: и Дедом Морозом был, и на баяне играл…

- То есть, музыкой увлекался с самого детства?
- Да, у меня дедушка здорово на гармошке играл, на слух такие мелодии подбирал! Он рассказывал, что его в армии сильно уважали за игру и даже по службе продвигали. В музыкальную школу я поздновато поступил, когда уже в пятом классе учился. Нас в семье три брата, и все музыкальную школу окончили. Помню, отец сказал: «Учитесь, парни, лопата и «баранка» от вас никуда не уйдут, а тут, как ни говори, надежда…» Родители вообще строго к этому делу относились: раз поступили, значит, учитесь, и никаких поблажек. Музыкальная школа у нас в Лыскове, так что приходилось четыре километра через поля бегать. Правда, частенько меня муж моей учительницы на машине подвозил. Мне всегда везло с учителями…

- Значит, у вас в семье три профессиональных музыканта?
- У братьев только музыкальная школа, профессии они выбрали для себя другие. Но всё равно – музыканты. Я теперь уже твёрдо убеждён, что музыкальное образование – это не просто дополнение, оно необходимо или, по крайней мере, остро желательно каждому человеку и для каждой профессии. Между прочим, все без исключения нобелевские лауреаты имели музыкальное образование, а это о многом говорит. Хоть инженер, хоть врач, хоть строитель намного более творчески подходят к своей работе, если умеют играть на каком-то музыкальном инструменте. Это доказанная истина.

- Если бы стал, к примеру, водителем, то крутил бы «баранку» с творческим подходом?
- Абсолютно в этом уверен, мне, кстати, и с лопатой не скучно – проверено на опыте.

- Но выбрал музыку... Как пришло такое решение?
- Учителя в музыкальной школе посоветовались с родителями и решили, а я не сопротивлялся.

- Было всё равно или уже понял, что это твой путь?
- Не всё равно и ещё ничего не понял. Просто мне нравилось учиться музыке, неплохо получалось, зачёты сдавал успешно, даже замечал, что на фоне одноклассников выгляжу прилично. Но вряд ли бы тогда я сам решился на такой шаг, как поступление в музучилище. Здесь наиважнейшую роль играет мнение педагогов и поддержка родителей. Учителя были уверены, что я смогу, а родители сказали, чтобы ни о чём не беспокоился, а поступал и учился. Сейчас как педагог хочу сказать всем родителям, что без их поддержки ничего у детей не получится. Мои братья тоже хотели бросить музыкальную школу, но теперь очень благодарны родителям, что те им не позволили.

«Неперспективен»

- И ты поступил в Нижегородское музыкальное училище…
- Пытался, не взяли.

- ????
- Не взяли в Нижегородское – тот, от кого зависело моё поступление, категорично заявил, что я неперспективен. И я поехал в Дзержинск, поступил в здешнее музыкальное училище и считаю, что это был очередной мой правильный и даже судьбоносный шаг. Я уже говорил, что мне всегда везло на хороших учителей, и опять повезло. Мой преподаватель относился ко мне почти как к сыну, даже жить к себе пустил. Частенько запирал меня в квартире, давал задание, а потом проверял с пристрастием. Именно благодаря ему я успешно окончил училище и принял решение поступить в консерваторию.

- Стало быть, ярлык «неперспективный», повешенный нижегородским профессором, не прижился?
- Нет, не прижился, и даже почти не отразился на мне. Скажу больше, я даже рад, что учился не в престижном областном колледже. Вряд ли маститые преподаватели и профессора стали бы уделять мне столько своего внимания и времени. У них постоянные концерты, выступления, совещания и прочие моменты, необходимые для поддержания имиджа и своего, и училища. У моих преподавателей в Дзержинске была только одна задача – научить своих учеников всему, что умеют сами и даже больше. Преподаватель убедил меня в необходимости поступать в консерваторию, и я ему поверил. Но самое интересное, взял меня к себе на курс тот самый профессор, который когда-то назвал меня неперспективным.

- И вы подписались ещё на пять лет обучения музыке, в то время как могли бы уже работать и зарабатывать! Как же личная жизнь, свободное время, свидания и прочие прелести, которые кроме душевной отдачи требуют ещё и материальных затрат?
- Личная жизнь к тому времени уже почти сложилась. Я не зря назвал свою учёбу в Дзержинском училище судьбоносной, именно там я познакомился со своей женой Таней, и моё поступление  в консерваторию мы обсуждали вместе. Таня родом из Павлова, после училища поступила во Владимирский педагогический институт, и наши встречи стали очень редкими. Вот тогда я и позвал её замуж – она согласилась. В Нижнем мы сняли квартиру. Я бы не сказал, что было очень тяжело материально – я всегда подрабатывал и в училище, и в консерватории. В известном ансамбле «Калинка» я долгое время служил аккомпаниатором. Таня работала, родители помогали, но очень хотелось свой собственный дом, настоящую семью.

Нельзя отвести туда, где сам ни разу не был…

- Как получилось, что вы нашли свой дом в Семёнове?
- У Тани в училище были две подружки из Семёнова, обе они работают в музыкальной школе, вот они и предложили переехать сюда – тогда школе баянист требовался. Татьяна Парфёновна Скобелева, заведующая отделом культуры, сыграла решающую роль в этом деле, за что ей огромная благодарность. Одним словом, нам предложили принять участие в программе поддержки молодых специалистов. Семёнов нам очень нравился, потому долго не раздумывали. И я считаю, что мы просто-напросто вытащили счастливый билет. У нас сразу появился свой дом, машина, любимая работа, а это лучшая основа для создания настоящей семьи.  

- И вы её создали?
- Да, у нас две любимые доченьки. Маша нынче пошла в первый класс, Юленьке три года. Они – моё главное достижение!

- Музыкальные способности уже проявляются?
- Ещё как! Маша учится в музыкальной школе по классу фортепиано, постоянная участница всяческих концертов и конкурсов. Юля тоже не отстаёт, пока, правда, ограничивается стихами и песнями, но уже имеет своё собственное мнение, говорит, что учиться будет только по классу баяна. Мама очень сильно переживает по этому поводу, тяжеловат этот инструмент для малышки.

- У тебя за плечами 16 лет учёбы музыке – это не просто серьёзная цифра, это, можно сказать, огромный жизненный пласт. Неужели не жалко ограничиться педагогикой и потратить свои знания и умения только на обучение детей? Не хочется самому на большую сцену?
- Хочется, конечно. Не знаю, насколько большой должна быть эта сцена, но она у меня была и, надеюсь, будет. А что касается преподавания, то скажу, что трудно научить детей музыке, да и любому другому творчеству, если сам никогда не стоял на сцене, не слышал аплодисментов, не чувствовал себя артистом. Короче говоря, нельзя отвести туда, где сам ни разу не был. Я жалею, что не начал работать в музыкальной школе как можно раньше, когда сам ещё был учеником. Ученики всегда с интересом следят за творческой деятельностью своего учителя, поэтому необходимо быть хорошим артистом. Со своим ансамблем «Семёновская кадриль» мы и по России поездили, и даже в Австрии побывали. Думаю, что моим ученикам были небезынтересны наши выступления.

- Как ты думаешь, почему современные дети при возможности воспроизводить на компьютерах любые звуки в любой интерпретации идут в музыкальную школу, и не только на модные саксофоны и классические фортепиано, но и на баян, балалайку и ложки?
- Можно, конечно, ответить на это пафосными словами о русской душе, требующей чего-то там истинного, можно и модой объяснить. Дело не в этом. Главное – они идут, то есть, родители их привели, а потом дети уж сами разберутся, что им нравится, а что нет. Приводите детей в музыку, в творчество. Без этого, конечно, тоже можно жить, но очень скучно.

- Ты, оказывается, ещё и в театральной студии занимаешься?
- Да, недавно открыл её для себя. К сожалению, наш ансамбль «Семёновская кадриль» распался (надеюсь, временно!) и у меня высвободился небольшой кусок свободного времени, которое необходимо занять чем-то приятным и полезным. Вот я и занимаю. Уже сыграл лётчика в «Маленьком принце», был Январём в сказке «Двенадцать месяцев», теперь замахнулись на Вильяма нашего Шекспира, ставим «Ромео и Джульетту», где я буду играть отца семейства Капулетти.

- 33 года для мужчины – это определённый рубеж, перейдя который можно уже подвести начальные итоги и на их основе продолжить набирать жизненные обороты. У тебя старт вполне успешный, что дальше?
- А дальше будем жить… Очень хочется создать у нас хороший, настоящий оркестр русских народных инструментов, чтобы не хуже, а, может, и лучше духового. Думаю, что для этого есть все перспективы. Есть надежда, что в следующем году к нам в школу придёт домристка, вот от неё и начнём танцевать. Хочется восстановить «Семёновскую кадриль» – думаю, что это тоже реально.

- Жизнь в постоянной музыке кто-то может назвать вечным праздником, а тебе не хочется от неё иногда отдохнуть?
- Я отдыхаю, у нас теперь для этого все возможности. Выйду утром из дома – весной соловьи поют, сирень цветёт, зимой – снег скрипит. Вот, помню, в Дзержинске по утрам меня встречал сиреневый или зелёный туман, от которого в горле першило так, что трудно было настроить себя на лирический лад. А здесь у нас – красота! Огород опять же скучать не даёт. Нынче столько капусты уродилось, что просто не знаем куда девать. А если честно, то от музыки отдыхать мне не хочется, она всегда со мной…


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel