Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1042

Юрий ХРАМОВ
20.08.2019 г.

Поистине наслаждаюсь воспоминаниями наших ветеранов. Они могут забыть, что было вчера, но прекрасно, в мельчайших деталях помнят свою молодость, работу, которой посвятили лучшие годы, и рассказывают об этом с неподдельным, искренним трепетом. Их не надо перебивать,им не стоит задавать вопросы – их нужно просто внимательно слушать.

На долю Ефалии Васильевны Красиловой выпало немало разных испытаний. Но в свои 88 лет она содержит в порядке дом, огород, ведёт хозяйство, есть у неё куры.

Судьба с ранних лет не баловала её. Родилась она в деревне Каравайки Заевского сельсовета. Восемь лет работала на железной дороге, а всю последующую жизнь посвятила родному колхозу имени Пушкина. Сначала ухаживала за овцами, а потом трудилась в полеводческой бригаде.
Даже из областного ремесленного училища, куда её послали учиться, она ушла. Не по душе ей был многолюдный город Горький, всегда тянуло в деревню.
Многое пришлось пережить и в военные годы. С весны до осени трудилась она на разных участках в местном колхозе, а зимой вместе со своими сверстниками очищала от снега железнодорожные пути.
Вышла замуж, родила двоих сыновей. Вместе с ними и ходила работать в поле. Всегда на дворе держала корову, поросят, кур.

- Я и своих мальчишек с детства приучала к труду, – рассказывает она, – бывало, уйду на работу, а им накажу, чтобы полы в доме намыли, порядок навели. Никогда не отказывали и не пререкались. Они и сейчас приедут перед Пасхой, так всё вычистят, что не каждая женщина сделает.

Она давно уже переехала из Караваек на станцию Тарасиха. Бог даёт здоровья, и ещё многое по хозяйству она делает сама. А всё потому, как считает долгожительница, что сумела вынести испытание – победила болезнь, которой страдала несколько лет. Ефалия Васильевна рассказала нам необычную историю из своей жизни – о том, как она чуть не ушла на тот свет, и кто ей помог на ноги встать.

- Я очень плохо себя чувствовала, ходила много раз в больницу. Врачи, конечно, сочувствовали, но причину заболевания так и не находили. Я ничего не ела, только воду пила, таяла как свечка, ходить сама уже не могла. И вот однажды муж, отчаявшись, решил прибегнуть к крайнему средству – свозить меня к знахарке. Принёс на руках на станцию, и мы поехали в Линду, а оттуда – в деревню Быструху. Старушка-знахарка перед осмотром сказала мужу, что лечить прежде нужно не меня, а… его самого. Заявила, что очень уж плохо он относится к детям и жене. Даже не знаю, откуда она про это узнала, но ведь так оно и было. Мы у этой знахарки остались ночевать. Вечером она читала молитвы, а утром вывела меня через двор на улицу, провела какие-то обряды с поясом, свёрнутым в кольцо. Веришь или нет, но я ушла от неё своими ногами. До сих пор молюсь за эту бабушку. Ведь до этого я два года была инвалидов второй группы, можно сказать, умирать собиралась. В больнице врачи потом долго удивлялись моему выздоровлению.

С ностальгией вспоминает она свою родную деревню.
- Жаль, что сейчас колхоза нет, я бы ещё поработала, хотя бы техничкой в конторе, – говорит, улыбаясь, она. – Скучно дома-то одной сидеть. У меня газ есть, дрова нужны только для бани, вода тоже прямо в доме, что ещё надо? Вот сейчас полью огурчики и помидоры в теплице, и, вроде бы, особых дел больше нет. С утра прохладно было, я огурцы-то не открывала, а гляди, уже и распогодилось.

Одна беда у меня – стала плохо слышать. Как-то долго с вечера не спалось, уснула только на утре. Сын звонит, а я телефон не слышу – слабый звонок у этой игрушки. Он уже беспокоиться начал. Хорошо, что соседка постучала в окно, всё само собой и разрешилось. А что вы думаете, всякое может произойти, мне через месяц 89 лет уже будет. Но я пока не отчаиваюсь, если уж что-то сильно заболит, у меня есть таблеточки. И вы, главное, – не унывайте, никому не завидуйте, и у вас тоже всё будет хорошо.

Может, в этих словах и заключается рецепт долголетия?


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle