Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 2140

Людмила КОРОЛЁВА
18.03.2017 г.

В эти выходные профессиональный праздник отмечают работники торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунальной сферы. Сфера торговли в наши дни развита как никогда, да и предложений об оказании различных бытовых услуг тоже предостаточно, постоянно появляются всё новые и новые.

Удержать клиента в условиях растущей конкуренции возможно только высоким качеством оказания услуги, да ещё адекватной ценой. В. Е. Красильников, специалист по ремонту и пошиву одежды, за долгие годы работы стал для многих горожан «своим» мастером.

Тягу к такой нетипичной для мужчины профессии Владимир Евстафьевич почувствовал в себе ещё в юности. В магазинах товаров тогда было хоть шаром покати, а парню-выпускнику школы в свои шестнадцать-семнадцать лет так хотелось пощеголять в новых брюках! И Владимир взял это дело в свои руки. А если конкретнее, то, пока мать была в отъезде, достал из запасов костюмную ткань, а руки сами потянулись за ножницами. Риск испортить дефицитный материал был, конечно, велик, но первые штаны, сшитые по готовым выкройкам, получились что надо. Вдохновлённый успехом, Владимир «наладил производство»: организовал своих друзей, чтобы совместными усилиями обеспечить их обновками. Друзья тоже вооружились ножницами и помогали кроить, а «главный портняжка» шил, и таким образом они одели более полусотни парней.     

Отслужив в армии, Владимир решил поучиться швейному делу и в учебно-производственном комбинате получил две специальности: портного и закройщика. За всю трудовую жизнь, которая уже приближается к пенсии, В. Е. Красильников перепробовал разные виды работ, но даже если он служил пожарным или охранником, работал на каком-нибудь заводе,  своё основное любимое ремесло никогда не забывал.   

Казалось бы, при нынешнем изобилии товаров, в том числе и верхней одежды, когда в магазинах, на рынке или у заезжих купцов можно выбрать любую понравившуюся модель одежды, любого фасона, цвета и размера, спрос на индивидуальный пошив будет стремиться к нулю… Однако нет, Владимир Евстафьевич заверяет, что «портновского хлеба» хватает на всех.

Другое дело, что поток клиентов движется неравномерно: летом, с открытием сезонно-дачных работ, у мастера по ремонту и пошиву верхней одежды, как правило, наступает мёртвый сезон, а вот ближе к осени и зиме все вдруг вспоминают, что у куртки сломалась молния, а потом и шубу, дублёнку можно бы перешить или укоротить. 

Как раньше, так и сейчас постоянными клиентами становятся люди с нестандартной фигурой. Спустя годы практики, мастер уже может раскроить ткань даже без изготовления лекал, с одной только сантиметровой лентой. Он всегда работает с примеркой, а лучше – с двумя, чтобы точнее подогнать вещь под индивидульные размеры клиента. На портновском языке это называется посадка и осноровка, и это самые важные моменты всей работы. 

По словам мастера, ему более интересен даже не пошив костюмов, а ремонт верхней одежды, когда за короткое время  из чего-то непонятного получается вещь, на которую и самому приятно взглянуть, и клиент будет носить с удовольствием. 

Главное – посадить изделие по фигуре, так считает В. Е. Красильников, и это убеждение современного портного ещё раз подтверждает крылатую фразу из старого доброго кино: «Главное, чтобы костюмчик сидел!».

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle