Ирина КОЛОБОВА
29.10.2016 г.

«В нашем городе дождь…» – пела когда-то незабвенная Майя Кристалинская, и очень грустно становилось на душе от этих слов.

А вот в нашем городе – «Дожди»! И пусть бы они шли днём и ночью, от этого было бы только лучше. Мы согласны, чтобы «сезон Дождей» не заканчивался в Семёнове никогда. И это вполне возможно, потому что всенародно любимые семёновские артисты, участники вокально-инструментального ансамбля «Дожди» после многолетнего перерыва возродили коллектив и снова завоёвывают сердца своих поклонников. 

О судьбе «Дождей», схожей с судьбами всех советских ВИА, рассказывают два корифея – Юрий СОБОЛЕВ и Юрий ФЕДОСЕЕВ. 

Поскольку Юрий Соболев является руководителем ансамбля, его основателем и, можно сказать, последним из тех «могикан», которые блистали на сцене РДК в начале восьмидесятых прошлого века, первый вопрос адресован ему.

Нами заполняли перерыв

- Вокально-инструментальный ансамбль «Дожди» может служить своеобразной призмой, в прозрачных гранях которой на протяжении длительного времени отражалась жизнь большого числа семёновцев. С «Дождями» взрослели, встречались, влюблялись, ссорились, мирились, женились и расходились. Пришло время освежить в памяти те далёкие чувства людей нашего поколения и вызвать хорошее чувство зависти в сердцах молодёжи. Расскажите о «Дождях», о том, что было и как вы пришли к решению всё вернуть.

- Наш нынешний выход из тени, наверное, был предопределён судьбой. Иначе чем объяснить возникшее почти болезненное чувство необходимости встретиться? Можно назвать это ностальгией, кто-то скажет, что мы впали в детство и страдаем ерундой, что нам и не снились реальные проблемы, что в нашем возрасте пора бы уже о вечности подумать, а не на сцене кривляться и т. д. и т. п. Пусть говорят, но тоска по невозвратному посещает всех в той или иной мере. Войти дважды в одну реку, правда, нельзя – мы другие, жизнь другая, но почему бы не попытаться возобновить старое? Тем более что нашему старому ансамблю 35 лет – юбилей. Назвать точный день рождения я не рискую, но знаю, что это было осенью, когда наш городок погружался в спячку. На улицах темень непроглядная, дожди, слякоть, постоянная скука смертная, и мы – молодые, азартные, желающие всё перевернуть в «этой дыре». Начало у нас уже было, мы вчетвером: я, Гоша Пуртов, Витя Ериков (светлая им память) и наш барабанщик Сергей Чечин играли в школьном ансамбле. Вечера танцев в ДК были для нас тогда терра инкогнита, но после школы мы осмелели и даже немного обнаглели. Однажды так прямо пришли в ДК и – сразу в «Течение» (популярный семёновский ВИА): возьмите нас, дескать, к себе, мы не подведём. К себе нас, конечно, не взяли – не тот уровень, но в перерывах поиграть позволили. Короче говоря, нами заполняли перерыв, и это было на руку всем. Наши старшие товарищи, учителя, признанные артисты могли спокойно отдохнуть, мы получили хорошую школу, а танцы продолжались в режиме нон-стоп. Все были довольны, особенно мы. Хотя, честно сказать, не все из нас выдержали «медные трубы» славы. Игорь Пуртов, наш самый главный солист, после первого же выступления наотрез отказался снова выходить на сцену, как мы только его ни уговаривали. Мы, конечно, все «тряслись» перед первым выходом на публику, но он особенно стеснялся. Только через год удалось его переубедить. А за этот год мы под крылом у наших старших товарищей научились не только петь, выступать и срывать аплодисменты, мы узнали на себе, как тяжела и неказиста жизнь самодеятельного артиста. Мы таскали аппаратуру, помогали её устанавливать, по первому слову корифеев выполняли все их требования. Но зато мы могли бесплатно и без очереди проходить на танцы, да ещё и с собой проводить пару-тройку, а иногда и больше друзей-подружек. В то время это была непозволительная роскошь, авторитет, и можно было в полной мере блеснуть перед девчонками.

Всё течёт, всё изменяется

- Кроме этой роскоши, вы получили славу и любовь всей семёновской молодёжи. С вашими песнями в город как будто хлынул поток свежего воздуха, в вас влюблялись, вам подражали, вы были для семёновской молодёжи иконой стиля, а очереди за билетами на танцы (или тогда уже дискотеки?) росли в геометрической прогрессии. Вы не зазнались перед старшими товарищами из «Течения»?

- Нет, они для нас до сих пор остаются любимыми учителями, а мы для них пацанами. Нас иногда спрашивают, как мы выбирали имя для своей группы, не перекликается ли оно с «Течением» – тоже вода? Возможно, на подсознательном уровне так оно и было. Мы сначала хотели дать ансамблю имя «Дождь», но затянувшийся сезон дождей в нашем городе вынудил произносить это слово во множественном числе. Многие шутили, что в нашем ДК одна вода. 

- В ДК тогда текла не вода, а настоящая жизнь, кумиры взрослели вместе со своими поклонниками. Только вот поклонники взрослели и уходили, а кумиры оставались. Долго длился ваш период становления как музыкантов?

- У нас было четыре потрясающих года. Потом все разошлись «по армиям». Я служил в Германии в полковом оркестре, Игорь Пуртов тоже с музыкой не расставался, он служил в профессиональном песенно-танцевальном ансамбле «Товарищ». В 1987 году мы встретились, и всё завертелось с новой силой. Ансамбль был уже полностью укомплектован: Игорь Пуртов, Андрей Кочкин, Алексей Логиновских, Виктор Ериков. Мы уже были не начинающими любителями, а профессионалами, поскольку нас зачислили в штат и платили зарплату. В ДК тогда был отремонтирован зрительный зал, убирать кресла для проведения танцевальных вечеров было уже непозволительно, танцы проходили в фойе. Изменилось очень многое. Можно сказать, что после армии мы пришли в другую страну – новые законы, новые люди. Меня сменил на барабанах Юра Федосеев.

Что-то не похоже на рай…

огда всё больше и больше жизнь переходила на коммерческие рельсы, – вступает в разговор Юрий Федосеев. – Всё чаще стало произноситься заграничное слово «бизнес». В городе при райкоме партии открылся молодёжный центр «Пионер». Это была разносторонняя полукоммерческая организация. В ней занимались и строительством, и коммерцией, и, что немаловажно, культурой. Руководил этой организацией Сергей Таран, просто фонтанирующий различными идеями, особенно касающимися развлекательной стороны жизни. Чтобы, как говорится, быть в теме и вписаться в конъюнктуру, он предложил сменить имидж нашего ансамбля, назвать его «Райцентр». Нам показалось это вполне живенько и в духе перестройки, но Юрик (Соболев), как всегда, внёс свою оригинальную коррективу и предложил писать это слово через дефис. Нам очень хотелось, чтобы «Райцентр» воспринимался не как простонародное и немного обидное название маленького населённого пункта, а как что-то похожее на рай. Но до рая в те годы было очень далеко. Не могу сказать, что это было лучшее время для нашего ансамбля, но мы старались как могли. До середины девяностых мы дотянули, а дальше – всё, тишина. От «Рай-центра» в прямом смысле слова осталось только название, и его взял на вооружение Игорь Пуртов, когда создал музыкальную студию по поиску юных певческих талантов. Эта студия благополучно работает по сей день. Все музыканты были вынуждены уйти в бизнес. Семьи требовали не зрелищ, но хлеба. 

Давай попробуем вернуть хоть что-нибудь!

«Бездождевой» сезон в нашем городе продлился семнадцать лет. Настоящей воды за это время утекло очень много, а вот о музыкантах из «Дождей», казалось, забыли навсегда, всё чаще называя их бывшими. Но не зря говорят, что слова «никогда» и «навсегда» нужно произносить очень осторожно или вовсе ими не злоупотреблять. 

- Бывших музыкантов не бывает, – уверенно заявляет Юрий Соболев. – Все эти годы в нас жила надежда на встречу. Даже когда казалось, что совсем не до музыки – семья, работа, быт, проблемы, – музыка требовала своего выхода. Главный недостаток всех музыкантов в том, что они не могут слушать музыку, то есть не могут ею наслаждаться – каждую мелодию, новую или старую, свою или чужую, они воспринимают как материал, партитуру, которую необходимо разложить на партии, проанализировать или даже откорректировать. Но вместе с тем музыканту жизненно необходимо, чтобы его музыку слушали, иначе какой же он музыкант. Невозможно писать музыку, картины, сочинять стихи и петь песни для себя – обязательно нужен зритель и слушатель, которые не только слушают, но и понимают. В нашем возрасте обычно уже не заводят новых друзей, а если они и появляются, то обязательно близкие по духу. Конечно, мы время от времени устраивали «междусобойчики», где могли и попеть, и на гитаре побренчать, но после этого всегда оставалось какое-то неудовлетворение, чего-то не хватало. Вот мы однажды с братьями Ляшковыми во время какого-то семейного праздника и решили попробовать вернуть хотя бы что-то. Начали с подбора потенциальных музыкантов (это, кстати, самое трудное). Иных, кто точно бы нас поддержал, уж нет, а кто-то просто не представляет, что может выйти на сцену. Но всё же нам удалось собрать хороший коллектив из тех, кто не мыслит своей жизни без музыки и у кого за плечами большая практика работы в различных музыкальных коллективах. Приятно, что наш чисто мужской коллектив – Юрий Федосеев, Юрий Ляшков, Юрий Соболев и Алексей Ляшков – теперь украшает Нина Алексеева, женщин в «Дождях» никогда не было. Очень радует также, что к нам присоединился молодой парень, прекрасный музыкант, профессиональный гитарист Александр Плешков. Несмотря на большую разницу в возрасте, между нами нет никаких недопониманий относительно музыки. Надо признать, что молодёжи нравится наше «ретро», хорошее не может устареть, в этом мы убедились на наших концертах.

- Наша ретро-кавер группа «Дожди» возродилась в 2013 году, – продолжает Юрий Федосеев. – За это время у нас уже была возможность убедиться, что мы всё это затеяли не зря. Наш народ отвык от живой музыки, люди за долгую эпоху повальной «фанеры» стали скептиками и не верят даже очевидному. На наших выступлениях частенько поговаривают, что, дескать, это и не «Дожди» вовсе, и поют они под старую фонограмму. Но это, как говорится, только на первых нотах. Постепенно все оживляются, узнают в наших постаревших физиономиях знакомые черты, а в голосах слышат возрастные звуковые и эмоциональные изменения. Сами от себя не ожидая, начинают подпевать знакомые песни и просто молодеют на глазах. И это самое главное, чего мы хотим добиться своими выступлениями. Нам очень хорошо на сцене, пусть и зрителям будет хорошо. Нельзя вернуть молодость, но можно вернуть забытые чувства.

- К нашему нынешнему концерту мы шли долго, – говорит Юрий Соболев. – Это для нас такой экзамен, что не сравнится ни с каким ЕГЭ. В наше время феноменальных технических возможностей, когда для того чтобы стать звездой эстрады, иногда даже голос не нужен, петь вживую и под живую музыку – это забытая роскошь и, даже можно сказать, каприз. Зачем, думают многие, драть глотку, если можно нажать на клавишу и «продать талант»? В нашем ансамбле неживые только барабаны, и не потому что некому на них играть, а потому что требуют больших технических и физических вложений. Хочется верить, что нам удастся немного повернуть время вспять, в сторону нашей молодости, когда талант продавали только за аплодисменты, музыка была живая, певцы талантливые, а конкурсные отборы – строгие, но справедливые. Это я к тому, что мы собираемся принять участие в ежегодном открытом телевизионном конкурсе исполнителей эстрадной песни «All Russia – Вся Россия-TV». Этот конкурс традиционно проводится в Нижнем Новгороде в три этапа. Финальным туром является выступление победителей в гала-концерте 4 ноября, в День народного единства. Первый конкурсный этап в нашей номинации будет проходить в апреле будущего года, и мы надеемся стать участниками гала-концерта-2017. 

А наш местный концерт «Сезон дождей», который пройдёт в Центре культуры и искусства 6 ноября (на который мы всех приглашаем!), должен стать хорошим тестом на нашу состоятельность как музыкантов и серьёзной ступенькой к победе.

Фото Андрея ГРИБОВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel