Ирина КОЛОБОВА
01.06.2019 г.

Новые «внешние» электросчётчики, установленные на опорах в непосредственной близости от жилых домов и призванные не только скрупулёзно подсчитывать и учитывать каждый киловатт электроэнергии, но и облегчать гражданам быт, продолжают подкидывать всё новые вопросы.

До потери сопротивления

В газету позвонил житель Пуреха Олег Викторович и указал нам на некоторое несоответствие в одной из наших публикаций, посвящённых этому энергетическому вопросу.

- У нас такой внешний счётчик электроэнергии установили, наверное, раньше всех. Мы уже смирились с этим ноу-хау и даже попытались отыскать в нём плюсы. Одно из достоинств, о которых вы писали в газете, – это возможность не заморачиваться по поводу передачи данных: дескать, счётчик настолько умный, что сам всё подсчитает, передаст куда следует, а нам останется только оплатить по счёту («Даже привычные ежемесячные показания больше не нужно передавать – счётчик всё сделает сам», выдержка из статьи «Умный счёт»). Ну, мы и расслабились, перестали контролировать и, так сказать, сверять дебет с кредитом. И тут, как гром с ясного неба, приходит из Энергосбыта «письмо счастья», в котором строгим тоном сообщается, что от данного абонента с лицевым счётом таким-то нет показаний о потреблении электроэнергии более четырёх месяцев. Сразу как-то поубавилось доверия и к газете, и к словам руководителя электросетей. Так что пришлось нам снова перейти на ручной режим и на свой старый добрый домашний счётчик, благо, что мы не убрали его. Видать, новый-то слишком умный, не для средних умов…

Упрёк в свой адрес мы приняли и за комментарием обратились к руководителю ПО «Семёновские электросети» Павлу ЗИНКОВСКОМУ.

- Если я не уточнил в прошлой статье, что данная услуга (автоматическая передача данных электросчётчика) будет доступна только с учётом полного перехода на новую систему, то приношу свои извинения, – говорит Павел Владимирович. – Пока, к сожалению, этого не произошло, слишком велико сопротивление и противодействие со стороны наших граждан-абонентов. Можно сказать, что процедура перехода на новый умный энергосчёт слегка «зависла». 650 приборов благополучно установлены и всецело приняты потребителями. 350 установлены, так сказать, в одностороннем порядке, то есть, даже в тех домах, чьи хозяева были категорично не согласны.

Многие несогласные после скандалов с нашими работниками не поленились и продолжили «разборки» непосредственно в моём кабинете. Пытались найти справедливость, доказать, что новый счётчик им абсолютно не нужен и даже бросали пульты на стол. Можно, конечно, предположить, что эти граждане из категории не желающих честно платить по счетам, в том числе и электрическим, но вряд ли такие станут себя афишировать и публично скандалить. Скорее всего, это граждане, которые просто не понимают и не хотят понять смысла новой системы и, идя на поводу у злопыхателей, продолжают сопротивляться.

Но так или иначе, обратного хода нет, и с этим придётся мириться, поскольку это – закон. И бабушки, и дедушки, и молодые начинающие домовладельцы обязаны жить по закону, иначе ждать включения новой системы на полную мощность придётся долго. Повторюсь, что со своей стороны мы для этого сделали всё, теперь дело за Энергосбытом. На прошлой неделе у нас состоялся рабочий диалог со сбытовой компанией, который пока, увы, не привёл к общему знаменателю. Законодательство обязывает «включить» систему при установке счётчиков даже в том самом одностороннем порядке, а сбытовики настаивают на положительном участии в этом процессе каждого абонента. То есть, они ждут, когда каждый домовладелец собственноручно подпишет договорное согласие на установку счётчика возле его дома. Вот и получается басня про лебедя и рака. Поэтому пока необходимо самим передавать сведения, как это делалось до наступления эпохи умных счётчиков. Но система обязательно заработает, и я уверяю всех, что от этого людям будет только польза.

Павел Владимирович посоветовал обратиться за комментарием непосредственно к руководству Нижегородской сбытовой компании.

Ответ через пресс-службу «ТНС энерго НН» был дан почти незамедлительно, но почему-то вызвал ещё больше вопросов.

Комментирует сотрудник пресс-службы Наталия Ищенко:

«В настоящее время сетевая компания ПАО «МРСК Центра и Приволжья» устанавливает на опорах возле частных жилых домов «умные» приборы учёта электроэнергии. Уже порядка 1000 таких приборов учёта приняты к расчёту Семёновским отделением энергосбытовой компании, и жителям данных домов больше не нужно ежемесячно передавать показания индивидуальных счётчиков в компанию, это делается теперь автоматически (??? – авт.).

Однако, для того чтобы ПАО «ТНС энерго НН» приняло к расчёту вновь установленный прибор учёта, собственнику дома нужно:

- расписаться в акте допуска вновь установленного прибора учёта, составленном ПАО «МРСК Центра и Приволжья»;

- написать заявление в ПАО «ТНС энерго НН» о переходе на расчёт за электроэнергию по вновь установленному прибору учёта.

Заявление можно передать либо сотрудникам сетевой компании, которые устанавливают счётчик на опоре, либо это можно сделать в любом клиентском центре «ТНС энерго НН» (в Семёнове – ул. Чернышевского, д. 1).

После этого в договор энергоснабжения будут внесены изменения, и новый прибор учёта будет принят к расчёту».

По словам Наталии, включение новой системы на полную катушку, то есть с возможностью не передавать лично показания счётчика, совершенно не зависит от количества желающих или нежелающих пользоваться этой системой. То есть, согласился ты на счётчик, подписал необходимые бумаги и – вот тебе пожалуйста, счётчик выполняет за тебя ежемесячную повинность, даже в том случае, если твой сосед, а то и не один – из числа тех самых 350 упёртых нигилистов.

Так почему же возмущается житель Юго-восточного микрорайона Константин, который в числе первых оценил возможности умного счётчика и подписал, всё, что требуется? Почему же его умный счётчик тоже пока ещё ленится выполнять свои непосредственные функции по передаче данных? Оказывается, не всё так просто, как предполагает региональное руководство. Выходит, наш-то начальник РЭС Павел Зинковский гораздо ближе к истине и к народу.

- Сотрудники пресс-службы всё правильно говорят – именно так и должно происходить в идеале, – говорит Павел Владимирович, – но, как говорится, гладко было на бумаге… Да, в одностороннем порядке установить новые приборы учёта мы имеем право, и мы это сделали в полном объёме, но включить каждый счётчик индивидуально – нет. Это – система, и она должна работать слаженно. Всю документацию об установке счётчиков мы передали в Энергосбыт, а они, в свою очередь, должны пообщаться с каждым потребителем индивидуально и предоставить нам договор на дальнейшее сотрудничество. Тогда начнётся пробная эксплуатация, апробация и, наконец, полное включение системы в работу. Тогда действительно от крикунов-несогласных уже ничего не будет зависеть. Мы их просто вычеркнем из системы. Если они категорично отказываются от новых, удобных услуг, значит, отказываются от поставки энергоресурса вообще. Согласен, жёстко, но это – закон.

Вредительство или халатность…

Жизненно необходимая людям электрическая энергия ставит вопросы не только в плане оплаты за неё, но и по поводу качества поставки. Житель деревни Беласовки С. М. Лекарев от имени своих односельчан высказал нам возмущение по поводу вредительского (по его мнению) отключения электроэнергии в домах.

- В Беласовке ведутся плановые работы по ремонту электросетей, – говорит Сергей Михайлович, – это очень хорошо, и мы даже не возмущались, когда электричество в домах отключали на целый день. Мы как-то планировали свой распорядок, ждали вечера, чтобы сготовить, постирать и так далее… Но вот когда света нет до 23.00, тут уж никто не выдержит. Можно было бы понять, если бы и впрямь велись работы и монтёры старались сделать всё как можно скорее, но в это время шёл проливной дождь! Слабо верится, что в это время электрики работают. Звонили мы по всем номерам, даже на 112, но нигде не дождались компетентного ответа. Осталось только президенту позвонить…

Звонить президенту мы не стали, а снова обратились к начальнику Семёновских РЭС.

- Да, признаю, что жители Беласовки во многом правы, – соглашается Павел Владимирович, – тут мы попали на недобросовестных подрядчиков. Дело в том, что плановые небольшие работы мы всегда проводим своими силами, а вот такие масштабные мероприятия требуют привлечения дополнительной рабочей силы. Кстати, средства на повсеместную замену электросетей по округу мы экономим именно благодаря установке внешних приборов учёта электроэнергии, так что работает система-то… Думаю, что многие жители подтвердят, что аварийных отключений электроэнергии стало в разы меньше. А недобросовестную бригаду подрядчиков мы от работы отстранили и больше никогда не заключим с ней договор.


Система Orphus

   
   

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019