Печать
Категория: Глас народа
Просмотров: 932

Ирина КОЛОБОВА
03.10.2019 г.

Да будет свет! – сказал электрик… Помните такую присказку? Оказывается, в этой шутке только доля шутки, а в основном так и получается – чтобы в домах и квартирах было светло и уютно, чтобы они, дома-квартиры, «не болели», им иногда нужно делать «инъекции темноты».

В редакцию в течение недели позвонили несколько человек из Медведева, Кириллова и посёлка Керженец, недовольных работой сотрудников электросетей.

всех людей праздник – включили отопление, а мы – те, чьи дома отапливаются собственными котлами, наоборот, вынуждены страдать, – жалуется жительница деревни Медведево. – Наше индивидуальное отопление постоянно отключается от перебоев с подачей электричества. Такие безобразия творятся уже не первый месяц: свет отключали и днём, и ночью, но летом мы ещё как-то терпели. Теперь терпению пришёл конец. По ночам свет отключают уже не на 10-15 минут, а на целых два часа. Потом догнать температуру до приемлемой очень трудно – пока котёл раскочегарится, можно замёрзнуть. В диспетчерской, если удастся дозвониться, внятного ответа всё равно не дают, а то ещё и нагрубят. Практически в унисон ей говорит жительница микрорайона Содомовское поле.

За ответом мы обратились к начальнику Семёновских РЭС Павлу ЗИНКОВСКОМУ.
- Дозвониться до диспетчера действительно очень сложно, – говорит Павел Владимирович, – но это единственное, с чем я соглашаюсь. Звонят не только по номеру ЕДД, но и по всем имеющимся у нас телефонам. Звонят если не все, то очень многие, у кого хотя бы на несколько минут отключился свет. Принять все звонки невозможно, телефоны часто находятся в режиме «занято».
Но вот по поводу грубости наших сотрудников я абсолютно не согласен и даже в доказательство могу предоставить записи всех телефонных разговоров. Я понимаю, что перебои с подачей электроэнергии никого не могут радовать, но нужно всё-таки понимать, что нормальное функционирование электросети невозможно без профилактики, без плановых и внеплановых ремонтных работ, без разовых переключений. В настоящее время в Медведеве как раз ведутся плановые работы по обновлению устройства релейной защиты.
Мы сами были бы рады, если бы появилась чудесная возможность заниматься ремонтными и профилактическими работами, не отключая сеть – так сказать, работать под напряжением в самом прямом смысле этого слова.  Увы, это пока из области фантастики. Поэтому обещать, что перерывы в подаче электроэнергии прекратятся, я не могу, рядовые переключения неизбежны в нашей работе, и люди должны это понимать и как-то мириться, что ли.
Скажу, что 1 октября завершился сезон массовых плановых работ по подготовке сетей к зимнему периоду. Но разовые переключения не закончатся никогда. Вот недавно произошёл порыв электросети – оказалось, что бобёр подгрыз корни дерева, оно рухнуло и оборвало кабель. Естественно, подача электроэнергии на этом участке была временно прекращена.
Хочется донести до читателей и до всех жителей округа, что работники РЭС – не злодеи и не вредители, свет они отключают не из-за плохого характера и ненависти к людям. Просто у нас такая работа. Врачи тоже иногда делают людям больно, чтобы избавить от болезни.
Другой наш читатель Михаил Лекарев тоже обеспокоен наступлением осенне-зимнего сезона, поскольку на его улице Новой в посёлке Керженец в это мрачное и неуютное время горят всего два фонаря.
Какой лечебной функцией обладают эти «инъекции темноты», мы спросили у начальника МП «Благоустройство города» Сергея ШЕВЯКОВА.
- С этого года в округе действует энергосервисный контракт, согласно которому все обычные лампы в уличных светильниках заменены на энергосберегающие. Работа по замене произведена большая и серьёзная, мы очень старались успеть до наступления межсезонья, и летом действительно многие светильники не горели. Пока не на полную мощность работает система компьютерной диспетчерской службы, и жителям необходимо сообщать о каждом неприятном случае или в свой территориальный отдел или напрямую нам по телефону 5-29-49. Каждая заявка будет непременно рассмотрена и проблема решена. Не обещаю, что мы будем выезжать по поводу каждой неработающей лампочки, но если вдруг обесточится линия, то выезд сотрудников «Благоустройства» на место аварии будет немедленным.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle