Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 978

Юлия МЕРКУШОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
26.11.2020 г.

Зима всегда наступает внезапно, особенно для коммунальщиков, – любят шутить в народе. Но как бы народ ни иронизировал, а подготовка к зимнему сезону для коммунальщиков была и остаётся важнейшей задачей, и начинается она с ранней осени.

На дорогах округа местами уже лежит снег, ночами случаются заморозки, а потому проезжая часть и пешеходные тротуары покрываются ледяной коркой. Ещё пару недель, и у коммунальщиков начнётся горячая пора. Чтобы первый серьёзный снегопад не стал неприятным сюрпризом, дорожники заранее готовят спецтехнику, составляют графики дежурств и обслуживаемых участков.

Предстоящей зимой «Благоустройство города» для обслуживания дорог будет использовать 23 единицы техники, пока задействованы лишь четыре снегоуборочные машины. По словам директора предприятия Сергея ШЕВЯКОВА, проблемы есть, в основном кадровые – многие водители сейчас на больничном. Как правило, основной отряд спецтехники работает ночью, днём машины выходят на второстепенные улицы и дворовые территории.  

Помните, несколько дней назад после ледяного дождя столбик термометра резко опустился ниже 10 градусов? Как следствие – сильный гололёд.
- Вышла утром из дома – идти невозможно, сплошной каток, – поделилась своим мнением наша читательница Вера Круглова. – Но к обеду тротуары уже были посыпаны. Зима, конечно, только начинается, и она ещё проверит на прочность коммунальщиков, но начало хорошее!  

«Благоустройство города» заготовило четыре с половиной тысячи тонн готовой смеси для посыпки дорог и тротуаров. Руководство предприятия уверяет, что этого достаточно на всю зиму, так что морозы и гололёд будут встречены во всеоружии.

Это интересно

Любопытные технологии уборки снега используют некоторые страны мира. Например, в Соединённых Штатах действует «правило трёх часов» – именно за это время после непогоды снег должен исчезнуть с дорог. Новейшая российская разработка на базе КамАЗа-43118 способна убирать до трёх с половиной тонн снега в час.  
А вот в Японии строго запрещено использовать химические реагенты, собственно, как и шипованную резину на автомобилях. На некоторых участках прокладывают тепловые магистрали, которые топят снег и лёд. А в некоторых районах используют мощную технику, не дожидаясь окончания снегопада. Целой вереницей техника идёт друг за другом, и вдоль дорог вырастают снежные стены.
Скандинавские страны являются генераторами инноваций – некоторые дороги там обрабатывают смесью соли и сахара. Воздействие этого микса гораздо сильнее, а вреда для машин намного меньше. 


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle