Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 688

Ирина КОЛОБОВА
11.08.2020 г.

В последний понедельник июля сотни тысяч москвичей и гостей столицы, спустившихся в подземку, были очарованы красотой одного из электропоездов. Состав, украшенный узорами народно-художественных промыслов, начал курсировать по Арбатско-Покровской линии московской подземки.

По задумке Роспатента (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) и ассоциации «Народные художественные промыслы» этот поезд будет радовать и просвещать народ в духе любви к родине целых полгода.
А что нам до москвичей и их радостей? – подумает кто-то и будет совершенно неправ. Ведь мы – семёновцы – имеем к этой креативной идее самое прямое отношение. Дело в том, что один из вагонов чудесной электрички сплошь расписан под хохлому. Иначе и быть не могло, ведь наша Хохлома – это бриллиант в царственной короне всех художественных промыслов России.

- Внесу небольшую поправочку, – говорит главный художник АО «Хохломская роспись» Елена Галкина, – не весь вагон под хохлому расписан, половина его была отдана на оформление городецким мастерам. Так что теперь в одном вагоне пассажиры смогут поближе познакомиться и полюбоваться  двумя старейшими промыслами России. Весь тематический поезд состоит из пяти двухсекционных вагонов. В салоне поезда пассажиры смогут увидеть такие виды народного искусства, как дымковскую игрушку, скопинскую керамику, тверскую вышивку, а также другие народные художественные промыслы. С помощью QR-кодов, размещённых в вагонах, люди смогут узнать об истории и ключевых особенностях каждого из представленных видов промыслов.

Любопытно, кому и с какой целью пришла в голову такая замечательная идея?
- В начале этого года, в январе, нашему предприятию поступило заманчивое предложение от ассоциации «Народные художественные промыслы России» принять участие в интереснейшем проекте. Цель его – сохранение культурного наследия, повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в контексте общегосударственной стратегии развития регионов страны. Просветительская направленность предлагаемого проекта позволит обратить внимание на историческую, культурную и природную исключительность, особые традиции регионов России, повысить конкурентоспособность экономики субъектов, а также будет способствовать развитию туризма.

Тематический поезд московского метрополитена, на котором за полгода проедут миллионы людей, должен справиться с этой ролью на отлично...

- Елена Юрьевна, вы сразу же согласились принять участие в проекте?
- Конечно. Это для нас большая честь и ответственность. Без хохломы этот поезд был бы неполным. «Хохломская роспись» – это настоящий бренд, причём не только нашего региона, она уже давно стала брендом России и хорошо узнаваема далеко за её пределами. Поэтому наш город Семёнов так популярен среди туристов всего мира, каждый хочет прикоснуться к красоте нашего края.
Москва – это главный туристический центр страны, ежедневно услугами московского метрополитена пользуются миллионы пассажиров, среди которых множество туристов, а с нашей точки зрения это, в первую очередь, потенциальные клиенты, благодаря которым популярность региона увеличится в разы.
Поэтому мы немедленно взялись за работу. Разработали паттерн – набор повторяющихся в определённом порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор, характерный для нашего промысла, а также параллельно подготовили историческую справку. На всё было предоставлено всего несколько дней, а если быть точнее, три дня. В разработке проекта участвовал коллектив творческой лаборатории предприятия, а это не просто художники – это уникальные люди, которые с трепетом и любовью хранят основу и истоки хохломского промысла. Они не просто титулованные и заслуженные мастера, они – душа и сердце предприятия.  Их задачей было создание уникального, а главное, узнаваемого классического орнамента.

- Кто же из художников расписывал московскую электричку?
- Никто не расписывал.

- То есть?
- Оформление электрички предполагает оклейку каждого вагона состава метропоезда в стиле исконно российских региональных брендов. Кстати, наша электричка вовсе не ноу-хау, сегодня в московском метро курсируют двенадцать тематических поездов. В среднем именной поезд ходит по линии полгода, и за это время его видят около трёх миллионов человек. На наш взгляд, эта инициатива послужит реальным воплощением в жизнь социального проекта «Интеграция народных художественных промыслов в городскую среду».

Нам это очень на руку. Не секрет, что обстановка в стране и в частности на нашем предприятии сейчас не самая стабильная, если не сказать больше. Пандемия здорово подпортила картину. У нас практически остановлена вся выставочная деятельность, которая всегда являлась основой нашей работы. Многие европейские выставки, на которые было запланировано экспонирование нашего предприятия, перенесли сроки проведения на осень 2021 года. А это более года творческого простоя. Но мы не отчаиваемся. И надеемся, что в ближайшее время ситуация стабилизируется и всё вернется на свои места. Поэтому участие в таких социальных проектах, которые позволят жителям и гостям столицы больше узнать об истории народного искусства в нашей стране, повысит национальное самосознание и культурный суверенитет, а в первую очередь повысит популяризацию «Хохломской росписи».


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle