Ирина КОЛОБОВА
25.05.2019 г.

Замечали, как смена времён года влияет на… качество и объём продуктовой корзины, заполненной вами в любимых супермаркетах? Если нет, то обязательно проанализируйте своё магазинное поведение зимой и летом.

Вы удивитесь, насколько человек зависим от погоды, и, может быть, станете чуточку внимательней и щепетильней при посещении любимых супермаркетов.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит

самом деле, зимой мы все как-то более медлительны, что ли, особо не торопимся, выбираем товар с чувством, с толком, с расстановкой. А летом? Летом мы все спешим за чудесами. Боимся, что чего-то не успеем, вот и кидаем в корзинку всё, что попадается под руку. А потом, опа – касса и жестокий приговор с большим количеством цифр. Многие, конечно же, захотят этот приговор обжаловать: дескать, шашлык-то по акции, и сыр вот тоже, и даже пиво. Так откуда такая сумма?

Местные группы в социальных сетях – та же «подслушка» – пестрят постами на эту животрепещущую тему. Активные пользователи постоянно спорят: «кто кого больше обманывает в супермаркетах – продавцы покупателей или наоборот». Картинка вырисовывается вполне логичная – больше дурят нашего брата-покупателя.
«Заходишь в «…» (название сетевого магазина – авт.), берёшь товар со скидкой – одна цена, доходишь до кассы – пробивается другая цена (уже без скидки). Сталкивались, наверняка, многие, и не раз. Накипело».

И накипело, видимо, у многих. Только все по-разному относятся к таким сюрпризам. Есть категория покупателей (кстати, да, продавцы делят нас всех по категориям) – правдоискателей, или, как их называют торговцы, крикунов, – которых продавцы не любят, но относятся к ним внимательно. Эти обязательно укажут продавцу на несоответствие в ценниках и в кассовом чеке и потребуют вернуть разницу.

«Всё просто, – считает один из комментаторов в группе «Подслушано Семёнов» ВКонтакте, – на кассе говоришь, что неправильный ценник, и тебе без проблем продают по старой цене». «Захожу в «…», набираю товар, – пишет другой пользователь, – иду на кассу, пробиваю, расплачиваюсь. И даже не знаю, обманывают меня или нет». «А мне вот так и не пробили по акции, – возмущается девушка. – сказали: не нравится – выкладывайте».

Юрий Кравцов так всегда и делает – он, вероятно, относится к покупателям из отряда «бесконфликтных», и ему просто неловко требовать с кассира вчерашней скидки, обвинять работников в халатности и нерасторопности. Бесконфликтники по определению не любят доставлять кому-либо неприятности. Они, попавшись на акционную ошибку (или удочку?), заплатят, как положено, если товар очень нужен, или просто спокойно выложат его из корзинки, а то ещё и назад на полку отнесут, чтоб уж вообще никого не напрягать. Они знают, что если кассир признает ошибку и пробьёт товар по «бывшей» акционной цене, то разницу ему придётся возместить из собственного кармана, а подставлять ближнего «бесконфликтники» не станут.

Это подтвердила и администратор одного из «Магнитов» Инна Введенская.
- Скрывать нечего, бывают у нас, к сожалению, подобные ошибки, но мы стараемся решать их всегда мирным путём. Покупатели, бывает, возмущаются, но уж очень больших скандалов у нас не было. Да, нам приходится расплачиваться – в прямом смысле слова – за то, что не успели поменять ценники. Мы, конечно, предлагаем покупателям оставить товар и даже оформляем возврат в случае, когда товар уже пробит. Но если человек упёрся и хочет купить его именно по акции, то в спор мы не вступаем, пробиваем, как требует покупатель и сами из своего кармана возвращаем разницу в кассу.

Свежее – дальше!

Есть ещё один горячо обсуждаемый момент – перетасовка полок с продуктами. У всех нас есть свой любимый сетевой магазинчик, так сказать, в шаговой доступности. Когда случайно заходишь в чужой, то как-то спокойно воспринимаешь необходимость поисков нужного товара. А в своём-то хочется ориентироваться вслепую. Так и бывает на протяжении некоторого времени. Но вдруг забегаешь в «родную» торговую точку за хлебом, а хлеба-то и нет – на своём привычном месте. И – пошёл искать его по всему залу… Думаю, что многие покупатели догадываются, для чего всё это делается.

Инна Введенская тоже не стала скрывать, что это очередной маркетинговый ход, но оговорилась, что вопрос не к ней, а к высшему руководству. Это они там, наверху, решают, как повысить товарооборот. И ведь надо признать, что они не зря свой маркетологовский хлеб едят, работает система-то, можно сказать, на все 100%. Забежали вы за хлебушком в свой «магазин с притяжением», несколько секунд тормознули в поисках заветной полки и вдруг обнаружили, что вам жизненно необходима вон та колбаска, сырок и свежайшие, к вечернему чаю, пряники. Таким образом, к кассе вы подошли вроде навьюченной лошади, потому что корзинку-то не взяли, зачем она для одного-то хлеба… Всё-таки гениальные люди – эти маркетологи.

Или вот ещё один хитрый ход, тоже вполне себе действенный: вся скоропортящаяся продукция расположена на полках странным образом, вопреки всем законам человеколюбия. Одним словом, если вы хотите купить свежий сыр, творог и т. п., то не ленитесь и протягивайте руку как можно дальше, в самую глубь полки. Именно там схоронился ещё не просроченный продукт. Завтра он «состарится», и перекочует на самое видное «почётное» место, где его и схватит непосвящённый покупатель.
А если не повезёт, и товар останется без своего хозяина, то на этот случай креативные маркетологи приготовили следующее ноу-хау. Об этом, естественно, сотрудники супермаркетов не рассказывают – профессиональная этика не позволяет. А вот бывшие работники с удовольствием делятся своими воспоминаниями. Уж вот их-то трудно обмануть, они знают магазинную «кухню» изнутри.

Выбираем колбасу как автомобиль

- Без просрочки не обходится не один супермаркет, – считает бывший сотрудник сетевого магазина Юлия, – приходится идти на хитрости. Как правило, уже просроченные продукты или те, у кого завтра наступает время Ч, получают вторую жизнь в кулинарном цехе. Их нарезают, отваривают, запекают, фасуют по контейнерам и выставляют на продажу в виде мясных, рыбных, сырных нарезок или в виде салатов. Я советую покупателям не покупаться на этот трюк. Лучше не лениться, купить продукты и приготовить всё собственными руками.

Вообще советую быть в магазинах предельно внимательными, чтобы не быть потом удивлёнными и возмущёнными. Берёте, к примеру, контейнер с нарезкой из очень дорогой сырокопчёной колбасы. Вам и в голову не придёт, что и здесь может быть подвох. А дома обнаружите (или не обнаружите), что среди тонюсеньких аппетитных кусочков затесался бедный (читай – дешёвый) «подкидыш». Кто пойдёт разбираться из-за этого кусочка?! А между тем работники магазинов так за один день продают палку дешёвой колбасы в десять раз дороже её стоимости. С ценниками тоже надо быть осторожными, иногда там затирают срок годности, будто ценник просто плохо пропечатан. Ещё на место с указанием срока годности лепят наклейки с рекламой, заматывают продукт пищевой плёнкой: надписи на товаре есть, только их нельзя разглядеть. То же самое и с товарами, которые продаются по акции типа «2 по цене 1» и с другими скидками. Чаще всего магазин просто хочет реализовать продукты, которые скоро испортятся.

Бдительность необходимо сохранять и на кассе – не лениться смотреть в чек и проверять его правильность. Если вы берёте большое количество одного вида товара, вас могут обмануть. Например, если в вашей корзине лежит двадцать пакетиков с кормом для кошки, кассир может насчитать ещё один.

Юлия считает, что к покупке продуктов нужно подходить так же серьёзно, как к покупке автомобиля. И ещё она уверена, что любой человек может избежать магазинного обмана, если будет изучать ценники и сам товар: внимательность – залог целого кошелька и здоровья. Эта способность особенно пригодится при покупке овощей на развес. Дорогие продукты специально размещают рядом с дешёвыми. Разные овощи лежат в несколько рядов, и большие ценники просто не помещаются над ними. Зачастую просто непонятно, какой ценник к чему относится. Рядом могут находиться два ценника с одинаковым наименованием – томаты, например. Только одни продаются за 300 рублей за килограмм, а другие – за 50. И не факт, что вы угадаете, какие из томатов дорогие, а какие дешёвые – в верхнем лотке или в нижнем. Чтобы не переплачивать, не нужно полагаться на интуицию, а лучше уточнить у работника зала.

В некоторых магазинах имеется специальный сканер для уточнения цен. Не ленитесь – уточняйте, чтобы потом не получить большие глаза и маленький кошелёк.

Администратор одного из семёновских магазинов известной торговой сети Надежда Галанина говорит, что сканеры намного облегчают их работу. А вот покупатели из разряда крикунов не всегда довольны. Купившись на товар по акции, они не считают нужным или забывают уточнить цену у сканера и, подойдя к кассе, требуют продать им товар по заявленной на ценнике цене. Кассир возражает и говорит, что нужно было проверить цену, прежде чем брать товар, – покупатель возмущается, упрекая всех работников в халатности и вредительстве… В результате – скандал, вызов администрации, звонки в роспотребнадзор и так далее…

Куда же обращаться далее, если не удаётся решить вопрос на месте? Читайте ниже.

 


сообщить куда следует?


Роспотребнадзор – это служба, которая обеспечивает соблюдение норм законодательства в сфере защиты прав потребителей. Подать жалобу можно в территориальный орган лично, почтой, через портал госуслуг, а также через интернет-сайт. Таким образом, Роспотребнадзор сможет провести проверку по факту несоблюдения закона и наказать нарушителей.

В прокуратуру можно пожаловаться единовременно с подачей заявления в Роспотребнадзор – она поможет инициировать внеплановую проверку по факту нарушения прав потребителей.

Суд – при понесённых убытках вследствие несоблюдения законодательства в области защиты прав потребителей следует написать в этот орган для восстановления справедливости. Данная возможность возникает в случае неудавшейся попытки потребителя урегулировать спор иными методами или при серьёзных последствиях (допустим, вследствие отравления).

 


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel