Юлия МЕРКУШОВА
26.01.2019 г.

Бурную реакцию наших читателей вызвала статья «Почтамобиль», опубликованная 17 января. Уже на следующий день в редакцию позвонила Галина Хмельнюк, чтобы рассказать, как на самом деле обстоит дело с новинкой от Почты России.

Напомним, в материале рассказывалось о том, что после закрытия местного отделения почты в деревне Хахалы к жителям теперь приезжает специальный автомобиль. По словам начальника Семёновского почтамта Татьяны Осиповой, такие изменения никак не сказались на обслуживании населения и даже больше того – передвижное отделение связи оказывает все виды почтовых услуг и является комфортным и доступным для жителей отдалённых населённых пунктов.

А вот что нам рассказала Галина ХМЕЛЬНЮК:

- Может быть, это и удобно – для кого угодно, но только не для местного населения. Передвижное отделение связи действительно приезжает три раза в неделю – всего на два часа. Представляете, что там творится? Народу собирается не один десяток, и люди стоят на морозе, ведь почтамобиль не может в себя вместить больше пяти человек. К тому же, чтобы оплатить квитанции, люди идут пешком из близлежащих деревень, а это три-пять километров по морозу, а весной по грязи… Встретила бабушку – она еле ноги передвигает, жалуется, что пока стояла в очереди к почтамобилю, отморозила руки и ноги!

- А теперь по оплате, – продолжает Галина. – В передвижном отделении связи принимают платежи только за свет, а у людей кредиты, кому-то надо деньги на карту положить, поэтому, чтобы оплатить другие коммунальные квитанции, мы вынуждены каждый раз ехать в Семёнов, на минуточку – проезд в обе стороны обходится в двести рублей! Я сама бывший почтальон, пенсия восемь тысяч рублей – много я наезжу? А сколько живёт одиноких стариков, в должниках-то не привыкли ходить!

Почтальоны в деревне работают, да! Но как? Им ведь негде разобрать корреспонденцию, вот и стучатся в двери к жителям, чтобы те выделили уголок. Руководство почты ссылается на аварийное здание? Но здесь продолжает работать офис «Ростелекома», у них и аппаратура вся стоит! В здании только полы поменять да не забывать регулярно снег с крыши скидывать, ещё не один год простоит – печка работает исправно. Видимо, не выгодно здесь стационарное отделение почты… Не зря говорят про нас – Хахальский военный округ.

Мы, жители Хахал и близлежащих деревень, просим вернуть почту в здание, обустроить её специальными кассами и терминалами, чтобы каждый раз не ездить в город. По этому поводу уже писали в администрацию округа, обращались в область, но пока ответа не получили.

Мы позвонили начальнику Хахальского территориального отдела Юрию ГУЛЬНЕВУ.

- Стационарное отделение почты работало в Хахалах до конца прошлого года, а с января в деревню приезжает специальный транспорт, – подтвердил Юрий Николаевич. – После праздников у людей скопилось много неоплаченных платёжек, вот и образовывались очереди около почтового автомобиля. Да, люди всё же стояли на улице! И их возмущение можно понять – зимой холодно, летом будет жарко, да и в дождик, согласитесь, тоже не особо приятно. Представители руководства Семёновского почтамта приезжали к нам, беседовали с людьми, рассматривали варианты, смотрели иные помещения. Так, в здании школы почте размещаться нельзя по антитеррористическому законодательству. Мы предлагали здание старого клуба, но его тоже необходимо отапливать, их это не устроило. Может быть, передвижное отделение почты и действительно оптимальное решение, но для небольших отдалённых населённых пунктов с численностью жителей до ста человек. А у нас, в Хахалах, под восемьсот жителей, и конечно, хотелось бы, чтобы работала стационарная почта.

Что касается здания, где она располагалась раньше, – действительно, с одной стороны там продолжает работать «Ростелеком», там стоит оборудование, но они и топят постоянно, а почта работала три раза в неделю. Представляете, там, где установлены компьютеры три дня топить, четыре – нет, поломка техники неизбежна. С огромным бы желанием помог, но увы, это не в нашей компетенции! Естественно, население взволновано, но решить проблему может только вышестоящее руководство Почты России.

В очередной раз обращаемся к начальнику Семёновского почтамта Татьяне ОСИПОВОЙ.

- Ещё в предыдущем газетном материале было написано о передвижном отделении связи достаточно подробно, разъяснены виды услуг, – говорит Татьяна Александровна. – И видимо, только госпоже Хмельнюк это всё неудобно, так как от других жителей нареканий не поступало. Отмечу, что не нужно приходить к приезду транспорта заранее, мёрзнуть на улице – специалисты обслужат каждого. Также мы организуем дополнительный рейс, если позвонят местные жители или подобное обращение поступит из Хахальского территориального отдела администрации. А то, что в мобильном отделении принимают квитанции только за свет – это полная глупость! Повторю, передвижное отделение связи оказывает абсолютно все виды почтовых услуг! Это не просто выездная машина или временный пункт – это отделение со всем функционалом. Если вдруг возникнет форс-мажорная ситуация, можно обратиться к ведущему специалисту почтамта по телефону 5-26-22.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle