Юлия МЕРКУШОВА
31.05.2018 г.

По коридору навстречу мне бежала девчушка лет четырёх и громко звала маму. Воспитательница тут же взяла её на руки, но девочка никак не могла успокоиться – всё плакала и вырывалась...

Мне пришлось уйти, чтобы не срывать праздничное мероприятие...

Это было в социальном приюте в деревне Шалдёжке несколько лет назад. Тогда мы приехали, чтобы поздравить здешних ребятишек с новогодними праздниками. Честно признаюсь, визит был крайне тяжёлым – не в физическом смысле, конечно. И вот в канун Дня защиты детей я снова отправилась сюда.

Детки здесь живут хорошо, для них созданы комфортные условия – спальни, игровые зоны, столовая, прекрасная дворовая территория… Но как произнести это самое «хорошо», когда они по вине взрослых родных вынуждены сменить домашнюю обстановку на казённую? Где находится душа у горе-родителей и существует ли она у них вообще? Кто, когда и как должен ответить за сломанные детские судьбы?

«Чартерные» дети

Во второй половине дня воспитанники постарше только что вернулись из школы и смотрели фильм про пограничников, а самые маленькие сладко спали в уютных кроватках. На стенах учреждения – фотографии ребят, которым «посчастливилось» здесь пожить, их творческие работы, рисунки… За восемнадцать лет существования приюта в его стенах побывал не один десяток воспитанников, на сегодняшний день их двадцать шесть.

- Отмечу, что эта цифра стабильная, – рассказывает директор социального приюта Дарья Южина. – По соглашению мы принимаем детей от трёх до восемнадцати лет из Семёновского и Борского округов и Сокольского районов, но могут приехать из Шахуньи, Уреня, Красных Баков. Нередко сами дети хотят попасть в наш приют. С ребятами проводится большая реабилитационная работа, организован досуг – два раза в неделю мы ездим в ФОК «Арена» в Семёнов, также посещаем развлекательные мероприятия. В этом году нам дали новую 12-местную «ГАЗель», так что дети довольны.

Эти ребятишки не сироты – родители есть, а значит, остаётся шанс, что они вернутся домой. Но насколько у этих родителей присутствует желание ими быть – спорный вопрос, ведь сюда попадают дети из семей, где на первом месте стоит алкоголь и разгульный образ жизни. И опомнятся ли родители, сложно сказать, – несмотря на огромные усилия всех задействованных служб, одни и те же дети возвращаются вновь. Получается своеобразный чартер – до дома и обратно.

- Детки в приют попадают разные, но проблема у всех одна – тяжёлая психологическая травма, – продолжает Дарья. – Приходилось забирать детей, которые были предоставлены сами себе. Суток трое они сидели без еды, сами разжигали печи, и это в три-четыре года! Конечно, матери, когда не в пьяном угаре, клятвенно обещают дитятку поскорее забрать, но иногда это скоро растягивается настолько… А ведь малыши их очень ждут!

Заменяющие мамы – персонал приюта – на любовь и внимание не скупятся, самых маленьких обязательно возьмут на ручки, погладят по головке, а с ребятами постарше стараются выстроить дружеские доверительные отношения. Сами же детишки разные – одни плачут, отказываются от еды, другие, привыкшие к вольной жизни, стараются убежать и вернуться туда, где нет контроля. Поэтому не один месяц уходит на то, чтобы дети адаптировались.

- Здрасьте! Можно мне печеньку взять? – забегая в кабинет работников, спрашивает черноглазенький мальчонка.

- Конечно, возьми!

В кабинете стоит специальная вазочка с печеньем, на которой написано: «детям». Мальчишка выуживает из неё, сколько умещается в маленьких ручках. Тут же подбегают ребята постарше.

- И нам, и нам! Ой, вы из газеты? А сфотографируйте нас!

Пришлось ребятам устроить фотосессию. Да и им приятно пообщаться с новым человеком.

Чёрно-белое детство

Потом воспитанники приюта показывали мне свои творческие работы и даже провели настоящий мастер-класс.

- Посмотрите, я очень люблю оригами – это поделки из бумаги. Конечно, дело кропотливое, но мне нравится. Воспитателям дарю, друзьям, а маме – самую лучшую поделку подарю… когда она за мной приедет! – говорил тринадцатилетний мальчишка.

- Он в приюте не один, с братьями, – поясняют воспитатели. – Папа уехал, а мама жизнь свою всё устраивает…

Подхожу к мальчику постарше – улыбчивый, озорной, но что творится у него в душе?

- Как в школе учишься, что нравится? – спрашиваю.

- В школе всё хорошо, да и так… по жизни – тоже! Домой хочу, скоро уеду отсюда, – говорит парень.

Шариковой ручкой на левой руке у него написано «Я люблю маму». Сотрудники приюта сказали по секрету, что эта надпись – всегда на своём месте. Почти каждый день он старательно выводит буквы. Мальчик – умный, талантливый, спортивный. Вот только мама с февраля его не навещала, а он ждёт и просится домой. 

- Парень самостоятельный, – призналась директор приюта. – Очень хочет домой, а ситуация там не меняется. Постоянно подходит и просит: «Пожалуйста, отпустите меня! Я дома наведу порядок, всё в свои руки возьму!». Ну, не могу я его отпустить, нам заявление от мамы нужно… А она не едет.

А затем мы вместе с ребятами отправились на прогулку. Мальчишки постарше принялись играть в футбол, которые помладше – кататься на велосипедах, девчонки уселись на скамеечки, запрыгнули на лазалки. Спрашиваю, чем интересуются, что нравится.

- Ничем, домой хотим!

- А разве там лучше? – задаю второй вопрос.

- А вам где лучше?

Ответить нечего…

Десятилетняя девчушка весело играет и смеётся с воспитанницами постарше. Подхожу, интересуюсь, как дела.

- В четверг выпускной – я четвёртый класс окончила. Девочки мне причёску сделают, платье нарядное надену, а потом и каникулы. Только домой не поеду… Сестре лечиться надо!

- И меня никто не заберёт – мамка не успела документы оформить! – говорит девочка постарше.

Столько надежды в словах этих детей, что не по себе становится. Подумалось: это какими же нам, взрослым, нужно быть бессердечными, чтобы вот так эту надежду и слезу ребёнка втоптать в грязь, променять на пьяный угар!

Здесь детство другое – оно чёрно-белое. Вроде бы, ребятки сыты-одеты-обуты, но всех их мучает голод на родительскую любовь и ласку. Ведь ни один даже самый душевный воспитатель не сможет дать того, что могут нормальные родители. Подчеркну – нормальные!

Как правило, большая часть родителей, у которых изымали детей по несколько раз, а затем возвращали, приходит к одному – лишению родительских прав. Существуют счастливые исключения, дающие надежду, поэтому и бьются с пьющими мамами различные госучреждения, стараются всеми силами вразумить, помочь, поддержать… Не зря говорят: муж пьёт – беда, полдома горит, жена пьёт – трагедия и весь дом в огне.

Наверняка папы и мамы этих детишек из приюта газет не читают и вряд ли мои слова до них долетят, поэтому обращусь к нормальным и адекватным людям: давайте вместе что-то делать, дабы притормозить «пьяное» сиротство, давайте не быть равнодушными. Разве ж дети в своей судьбе виноваты?


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel