Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2146

Людмила КОРОЛЁВА
22.07.2017 г.

18 июля в Сухобезводнинском ДК прошёл большой сход местного населения. Активность была высокой, так как поводом для собрания была обозначена тема о закрытии участковой больницы, и, конечно, равнодушных к такому событию в посёлке не осталось. 

Встреча была назначена в 14.00. К этому времени в ДК устремись и стар, и млад – в сохранении больницы заинтересованы люди всех возрастов. В фойе Дома культуры организовали сбор подписей, и из желающих подписать петицию выстроилась целая очередь. 

Для больных ничего не изменится?

На встречу с жителями Сухобезводного приехали главный врач Семёновской районной больницы П. А. Скудняков и его заместитель Н. А. Рябкова. Как выразился главврач, они приехали для того, чтобы разъяснить складывающуюся ситуацию. И начал он с разъяснения основ законодательства, подчёркивая, что и в области здравоохранения существуют порядки и стандарты, регламентированные законодательными актами. Упомянул принятую в РФ концепцию развития здравоохранения, подписанную председателем правительства Д. А. Медведевым (действие этой концепции утверждено правительством РФ аж до 2025 года!). Согласно «правительственной доктрине», вся медпомощь в стране выстраивается в трёхступенчатую систему: первая ступень – районные больницы, вторая ступень – межрайонные центры, и третья ступень – головные (областные, республиканские) медицинские центры. И в этих стандартах не существует понятия «участковая больница»… 

Люди заволновались – такое начало не предвещало для Сухобезводнинской больницы ничего хорошего…, но пока ещё в зале звучал только спокойный и ровный голос П. А. Скуднякова. Он продолжал рассказывать, как процесс реформирования идёт по всей стране, хотя население возмущается повсеместно. Как, например, в Красных Баках, Воскресенском и Варнавино закрылись акушерские отделения, и теперь женщины из этих районов едут рожать в Семёнов. Наш главврач считает, что это правильно, так как в перинатальных центрах создают все условия для эффективной работы врачей-гинекологов и выхаживания младенцев. Привёл статистические данные о том, что сейчас две трети рожениц проходят кесарево сечение. Для таких операций нужны условия операционной, круглосуточный уход, и такие условия сложно обеспечить в маленьких больницах, которые не обладают кадровым, техническим и прочим потенциалом.

В Семёновский межрайонный сосудистый центр доставляют больных с тяжёлыми болезнями сердечно-сосудистой системы, а в травматологический центр – всех травмированных. Так же и с жителями Сухобезводного: если с больным из посёлка Сухобезводное случится острая патология – ему в любом случае вызывают скорую помощь и везут в Семёновскую районную больницу, в отделение реанимации либо хирургии.

И тут из зала встала, чтобы высказать своё мнение, старейшина посёлка, бывшая учительница Т. А. Калугина:

- Я приехала в Сухобезводное одной из первых и застала те времена, когда в одной и той же деревянной больнице у нас работали несколько врачей, был даже свой кожник, хирург, акушер-гинеколог и другие специалисты. И сейчас у нас ещё есть два замечательных доктора. Низкий им поклон, они наизусть знают все наши болезни, болезни наших детей, внуков и правнуков. 

Вы сказали, что существует трёхступенчатая система – больницы первого, второго и третьего уровней. Я прошу, чтобы нашу участковую больницу приравняли к больницам первого уровня, как в Варнавино, Воскресенском и Красных Баках. У меня предложение такое: больницу не закрывать, инфраструктуру нашего посёлка не разрушать, иначе мы превратимся в бесперспективную деревню (бурные аплодисменты зала).

Учительницу поддержали, и голоса людей зазвучали встревоженно и даже агрессивно: 

- С инфарктом-то – понятно, что скорую надо вызывать, а если просто давление скачет да головушка болит? Что нам – тоже в Семёнов за 40 километров ехать? 

- А, например, бабушка 80-летняя куда пойдёт?

На эти вопросы П. А. Скудняков ответил неожиданно: не надо никуда ехать, да и по большому счёту для больных ничего не изменится! Врачи общей практики в Сухобезводном останутся, а на приём к узким специалистам как ездили раньше в Семёнов, так и дальше будут ездить. Сокращаются только койки круглосуточного ухода, содержание которых весьма затратно, в то время как большинство пациентов всё равно лечатся в стационаре только днём, а на ночь уходят домой.  

Койки останутся по потребности, и желающие полечиться, сделать укол или капельницу в стационаре, смогут это сделать, не выезжая из Сухобезводного. В общем, больница и амбулаторная помощь остаётся, и по-прежнему будет работать поселковая бригада скорой помощи на посёлок.

Стационар на дому

Пользуясь случаем, жители высказали администрации райбольницы накопившиеся претензии и по поводу работы скорой помощи, и по поводу того, как сложно попасть на приём к узким специалистам, особенно к офтальмологу. Ответы были примерно такими. 

Диспетчера скорой помощи – это специально подготовленные люди, которые обязаны выяснить все обстоятельства по вызову. Разговоры по каналу 03 сейчас записываются, вследствие чего жалоб на грубость и некорректное поведение диспетчеров практически не поступает. Все вызовы разделяют на скорую и неотложную помощь. Разница меж ними – в нормах допустимого времени ожидания: скорая должна приехать через 20-30 минут, а неотложку законно вы будете ожидать в течение двух часов.  

На вопрос о записи к узким специалистам отвечала заместитель главного врача по поликлинической работе. Увы, но принять на работу ещё одного врача-офтальмолога Семёновская больница не сможет – по стандартам положено иметь всего две ставки таких специалистов, и они уже заполнены. А вообще, по словам Н. А. Рябковой, наша российская система здравоохранения сейчас строится по примеру Великобритании, где основа основ – врачи общей практики, обученные по девяти узким специализациям и уполномоченные лечить чуть ли не все болезни, от радикулита до глаукомы. И только при выявленных у пациентов осложнениях основных болезней врач общей практики сам направляет на консультацию к узкому специалисту. 

Надежда Андреевна пообещала, что в стационаре Сухобезводнинской больницы останутся ориентировочно 6-7 коек, которые будут функционировать в две смены: с 8.00 до 14.00 и с 14.00 и до вечера. 

А ещё напомнила, что существует и такая форма работы, как «стационар на дому», которая очень удобна для пожилых людей и инвалидов. По её наблюдениям, почему-то в Сухобезводном больные редко пользуются своим правом вызывать врача на дом. А между тем, если доктор считает нужным, он может прописать уколы или другие манипуляции, которые больному сделают бесплатно на дому.

В общем, администрация районной больницы утверждала, что у них нет задачи ухудшить доступность медицинской помощи в посёлке Сухобезводное. Только судя по настороженности людей и высказываниям из зала, народ этим заверениям не очень-то верит. 

Интересным и веским было выступление депутата Совета депутатов С. И. Рызванюка, директора «Нижегородской лесоперерабатывающей компании»: 

- Ещё 3-4 месяца назад мы говорили с нашим врачом Игорем Викторовичем Архиповым, и уже тогда было известно, что планируется изменить его ставку. Думаю, надо с Советом депутатов внимательно изучить эту ситуацию, сделать депутатский запрос в Министерство здравоохранения области.

Ещё я был очень удивлён, когда многих медсестёр сократили, и они пришли проситься на работу на наше предприятие. Это в корне неправильно, когда квалифицированная медсестра, вместо того чтобы выполнять свою такую нужную людям работу, идёт на место кочегара, потому что кочегары у нас больше зарабатывают!

Я понимаю, везде есть стандарты и правила, но в вопросах, касающихся здоровья людей, важно подойти к реформам с большой осторожностью, чтобы в результате не наломать дров. Если медицинские специалисты не останутся на своих местах и уйдут, то будет грош цена всей этой модернизации, реструктуризации и оптимизации.  

Активности сухобезводнинцам не занимать. Никто не молчал, и кто хотел, в тот день открыто высказывали своё мнение, но все разговоры сводились к тому, что больница в посёлке необходима, и нужно всеми силами её сохранять. Кто-то даже зачитал смс-ку, отправленную Путину во время прямой линии. Как всегда, народ в моменты передряг не теряет надежды, что «приедет батька и всё рассудит».

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle