Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2483

Управление по связям с общественностью
Волго-Вятского ГУ Банка России

30.06.2016 г.

Банк России ввёл так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указом Банка России (№3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Выражаясь простым языком, теперь каждый из нас может отказаться от договора дополнительного страхования, навязанного при оформлении необходимой нам услуги – например, заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны были привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно. Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

«Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительных срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив её по адресу: 603008 Нижний Новгород, Большая Покровская, 26, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России www.cbr.ru.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle